За кулисами трилогии «Властелин колец»




Фродо Бэггинс (1.02.2000)

(Джон Форд для "E! Online")

Фродо освобожден. Элайджа Вуд, 19-летняя звезда, играющий Фродо Бэггинса, главного героя в саге Питера Джексона «Властелин колец», сгорал от нетерпения рассказать об этом засекреченном проекте. Теперь он имеет на это право. Отдыхая между съёмками в Хоббитоне, в своём первом интервью с начала съёмок Вуд рассказывает о Фродо, партнёрах по съёмкам, технических требованиях к этой массивной трилогии, а также широких волосатых лапах и оттопыренных ушках.

Фродо отправляется в невероятно тяжелое как в физическом, так и духовном плане путешествие. Какая часть этого путешествия вас особенно заинтересовала?

Думаю, в нем есть сила, он способен выдержать это путешествие, от начала до конца, и это мне интересно. А то, что происходит с ним в пути, интересует меня как актёра — когда Кольцо начинает овладевать им, сводить его с ума, и он теряет себя. Это — невероятная дуга, то, что происходит с ним со временем.

Многие герои Толкиена сталкиваются с моментом противоборства со своей «тёмной» стороной: воспользоваться ли Кольцом или же устоять перед ним. Что может раскрыть «тёмную» сторону Фродо?

Мы пока не особо много работали над этим, так как мы снимаем всё ещё первый фильм, который, наверное, наименее мрачный из всех трёх. Но я немного изучил этот аспект, когда мы делали пару сцен из третьего фильма, и это было очень интересно.
Его сторона очень темна… настолько, что это даже уже и не Фродо, понимаете, это наподобие разговора Кольца… Сущность одержимого Кольцом очень интересна сама по себе. «Никто не получит Кольцо. Оно — моё, так что держитесь подальше.» Это почти что подсознательная мысль.

Значит, для вас Фродо скорее одержим злом, нежели сознательным решением самолично воспользоваться силой Кольца?

Несомненно. Он принял сознательное решение взять Кольцо, уничтожить его ради блага Средиземья и Шира, но он вовсе не решает перейти на сторону зла. Просто со временем Оно побеждает его, его душу, и он доходит до той точки, когда уже невозможно управлять Им, противостоять Ему.

Чем вы восхищаетесь в Фродо… или наоборот?

Мне нравится, что он любопытный и любознательный, ему хочется изведать, что происходит во внешнем мире. Он узнаёт столько от Гэндальфа, учит Эльфийский язык, он хочет приобрести какой-то опыт. Также мне очень нравится, что, когда он решает отнести Кольцо, его решение самоотверженно — это на благо Средиземья и Шира. И он отправляется в это путешествие, суждено ли ему жить или умереть.
Это поразительно отважное и достойное решение. Его просто озарило. Вот, что я очень в нём люблю… он очень… живой и жизнерадостный. Как таковое, это не очень заметно — только в начале фильма, — но его дух, свет, скрытый в нём, — вот что заставляет его держаться.

Как насчёт физических аспектов производства — грим и т. д….?

О, да! Каждое утро начинается с двух с половиной часов грима, что означает, что вставать приходится довольно-таки рано. Нас обычно собирают в пять утра. Я прихожу на площадку и надеваю свои лапы, это занимает около часа.

Они выглядят удобными.

Они на самом деле удобные, слава богу. Но всё равно надеваются они довольно долго… так здорово. Надел лапы, парик и уши. И потом начинается что-то вроде — лааааадноооо….. Утром можно было обойтись и без этого. Потом надел парик — это первый раз, когда я ношу парик в фильме — и всё просто классно… и уши, они так подошли, что просто клево. Чувствуешь себя хоббитом. Утром мы в самом деле перевоплощаемся, это ясно.

Хоббиты очень похожи на людей, тем не менее они — не люди. Как вы развиваете характер не-человека?

Я вообще-то не думал о том, что бы сделать что-то по-хоббитски. Я скорее поставил вопрос так: каковы особенности моего героя? Как я собираюсь изобразить их? Поскольку мой герой в меньшей степени похож на хоббита, чем остальные. Он — не изгой, но он идёт своим путём. Его дядя Бильбо немного странноват для Хоббитона, и все считают его немного чокнутым. У него полно всяких историй, он много где бывал, и немного он чудной. Я в каком-то смысле иду тем же маршрутом, потому что мне интересен маршрут, которым странствовал Бильбо, что он повидал, народы, которые он встречал на пути. И это делает из меня нетипичного хоббита.

Как актер, в каком путешествии вы находитесь сейчас?

Здесь столько нового и необычного для меня, как для актёра: длина проекта, тот факт, что для развития характера героя, его изменения, взросления у меня целых три фильма. Обычно у вас есть пара месяцев, чтобы снять фильм и развить персонаж, и это обычно это делается в последовательности. Здесь у нас три фильма, в основном их снимают один за другим, так что мне придётся ощутить изменения героя, жить с ним довольно долго, что само по себе приносит мне удовольствие.

Как вы поддерживаете связь с героем среди всех этих технических требований?

Держать в себе героя легко. Питер Джексон всегда начеку, он знает, что происходит, и я стараюсь сосредотачивать своё внимание на сцене.

Каково работать с Питером?

Просто бесподобно! Я давно был его поклонником. Я помню, как увидел «Небесные создания». Я просто влюбился в этот фильм, и очень хотел поработать с ним. Я услышал о «Властелине колец» за год до того, как попал на прослушивание, и идея перенести мир Толкиена на экран была занимательной. Когда же я услышал, что этим занялся Питер, я всё для себя решил.

Кажется, Питер неплохо подстрекает к сотрудничеству.

Одна из прелестей работы над этим фильмом заключается в том, что Питер и Фрэн (Фрэн Уолш, со-сценарист и супруга Питера Джексона) всегда готовы выслушать твои предложения. У нас есть открытые собрания, где мы обсуждаем героев, сцены. В каком то смысле, это всеобщий фильм. У них, конечно, своё видение фильма, но их открытость придаёт нашему актёрскому опыту ощущение комфорта. Наши мнения выслушиваются, и мы чувствуем себя частью этого так же, как и они.

Перевод: Миссис Аксман