За кулисами трилогии «Властелин колец»




2000

(«Белая Книга Гендальфа»)

Старинное название Новой Зеландии — Аотеароа, «Страна длинных белых облаков». Вылетая из Оклендского аэропорта на северном острове Новой Зеландии, я понял причину. Во время полета в Веллингтонна стекла окон нашего самолета хлестал дождь, и через час тряски в полете мы приземлились на мокрой посадочной полосе. Читателям из северного полушария напомним, что здесь сейчас зима. Мэтт Катфилд, мой водитель, уже ждал меня, как уже бывало много раз за все это время — ибо я вернулся в Средиземье, чтобы закончить работу над «Двумя Крепостями». На пару недель Гэндальф вернулся домой.

Домой со всеми друзьями — актерами. Только Орландо Блум слишком занят — он работает над фильмом «Нед Келли» в Австралии, но остаток нашей труппы все-таки вернулся. Элайджа Вуд и Лив Тайлер выглядят несколько старше, чем полтора года назад, а Джон Рис-Дэйвис сбавил в весе — но грим и костюмы сгладят эти различия. В сьемочных группах родом из Новой Зеландии мало что изменилось, но теперь имеется всеобщее сознание, что один фильм был успешен, и другой успех будет не за горами. Питер Джексон может быть и устал — но он улыбается, даже выглядит расслабленным. Он рассказывает: «Ощущение, как будто мы снимаем домашний фильм, а вовсе не блокбастер» — эту мысль я ему высказал уже 18 месяцев назад при сьемках.

Лауреаты Оскаров тоже вернулись. Питер Оуэн заведует гримом, а Ричард Тэйлор занят в мастерских WETA и ведет счет коллекционным миниатюрам.

Говард Шор тоже здесь и записывает музыку для дополнительных сцен, которые добавят в «Братство Кольца» для удлиненной версии на ДВД — я ее посмотрю, перед тем, как уезжать. Эндрю Лесни тоже вернулся. Он все еще в трауре по умершему главному технику освещения, Брайану Бэмсгроуву. Мы все носим футболку, посвященную Брайану. На ней он держит пойманную рыбину, и текст гласит: «Женщины меня хотят. Рыбы меня боятся.» Нджила Диксон смогла сбежать с подготовок фильма «Последний самурай», который Том Круз собирается скоро снимать в Новой Зеландии, Японии и Калифорнии. Ее команда костюмеров все та же, что раньше.

Так почему же я вернулся? Не надо думать, что со вторым фильмом какие-то проблемы, но работы — непочатый край. Все эти синие и зеленые экраны нужно заполнить подходящими фонами. Нужно создать спецэффекты — не спрашивайте меня, как! Музыку будут записывать в Лондоне в августе.

Энди Серкис здесь уже давно, и помогает довести компьютерного Горлума до совершенства. Он дает Горлуму движения, выражения лица и, разумеется, голос. За обедом он мне рассказал, как это делается — и я посоветовал ему написать об этом книгу, так как по-моему, эта трансформация актерской игры в компьютер и назад на кинопленку, это нечто очень новое — и его лепта в этом проекте убедит всех тех в обратном, кто думает, что в современном цифровом создании фильмов актеры скоро станут излишними. Горлум вас удивит, развлечет и тронет эмоционально. Для фанов Пещерного Тролля: вы еще ничего не видели!

После того, как сделали грубый вариант монтажа, было принято решение подправить линию сюжета в «Двух Крепостях» в сценах с Гэндальфом Белым. Поэтому я снялся заново в 3 коротких сценах с Теоденом, Арагорном и Сполохом (Shadowfax) в Золотых Залах Эдораса и их конюшнях, а также (с дублями Леголаса и Гимли) в Фангорнском лесу. Этот лес вырос за ночь в закрытой студии в Веллингтоне, где раньше был интерьер Торбы (Bag-End). Я чувствую себя прямо как ребенок, продвигаясь через настоящие корни, мох и землю, вперемешку с синтетическими стволами энтовских деревьев и свисающими ветками — осознавая, что 12 часов назад тут не было ничего, кроме крашеного пола фабрики. Прямо ощущается, что Древень неподалеку.

Хотя никому не разрешается посмотреть весь фильм, Питер Джексон, чтобы напомнить мне роль Гэндальфа, и самое важное, его вид и голос, показал мне все его сцены в «Двух Крепостях». (Кстати, просьбы поменять название из-за обиженных чувств жителей Нью-Йорка, совершенно справедливо отклонили. Но премьера в Северной Америке будет произведена в Манхэттене, а в Европе — в Париже.)

Так вот, я снова увидел Балрога на экране — радуйтесь, фаны! — полюбовался на отличную сцену первого появления Сполоха (его играет Бланко, верный белый жеребец), и несколько баталий у Хельмовой Пади, где Гэндальф скачет в битву как самурай. Когда Бернард Хилл и Брэд Дуриф вводят нас в сагу о Теодене и Гнилоусте, их игра с легкостью вписывается в великолепные кулисы Эдораса под снежными горами на южном острове. Все это вписывается в рамки высокого качества, которые установила первая часть, даже выходит за их границы.

Дождь все еще продолжается, но кому до этого дело? В пятницу в угол столовой палатки на 400 человек зашел струнный квартет, который приходил играть во время съемок несколько раз. В этот раз они играли избранные куски из музыки к фильму, чтобы развлечь команду во время обеда. Кроме того, есть и другие способы отвлечься. Две недели назад вся труппа снова собралась, причем за бесплатно, чтобы снять под режиссурой Шона Эстина короткометражный фильм «A Tall Story», обыгрывающий тему Толкиена о персонажах разного роста. Вот и еще один домашний фильм из семьи Джексона.

Источник: Блог Йена МакКеллена 2000
Перевод: TheHutt