За кулисами трилогии «Властелин колец»




Впечатление очевидца о просмотре 20-минутной пленки «ВК»

(Гарри Ноулз, AICN)

Привет ребята, это Гарри. Что ж, есть тут один чувак, которому повезло больше, чем вам или мне (если вы только не работаете над фильмом «ВК» или не шишка из New Line), а почему? Потому что он видел 20-минутный монтаж из «ВК», который любой из нас очень и очень хотел бы увидеть.

Однако, с описанием Большеротого Лягушонка есть кое-какие проблемы: во-первых, он не особо знает сюжет «Властелина Колец», знаете, типа людей, которые не вникали в «Звездные Войны»: они помнят, что были такие Дарт Вэйдер и Йода, но называют Гаррисона Форда Гаррисоном Фордом, и Алека Гиннеса Гиннесом. Однако в этом что-то есть: он не обременем эмоциональным багажом в виде книг в своей голове, когда он смотрит на экран, и в то же время он все равно в восторге от того, что он увидел! Это очень важный момент для успеха фильма — ПОЙМУТ ли его люди, далекие от Толкиена? Судя по этому отчету — пожалуй, поймут. И ЕЩЕ: он слегка подкалывает Сэма и Фродо по поводу их английских акцентов, но говорит, что произношение вполне приемлемое. Я хочу заметить, что в любом случае вам будет странно слышать из уст Эстина и Вуда любой неамериканский акцент, но в течение фильма мы к этому привыкнем. Этот парень вот тоже привык. Ну хорошо, усаживайтесь поудобнее и готовьтесь к кайфу — вас ждет хорошая встряска!

Эй Гарри,

Сегодня в Сиднее представитель New Line Марк Ордески демонстрировал 20 минут необработанного монтажа «Властелина Колец» потенциальным покупателям лицензий.

Звуковое сопровождение было черновым, но все диалоги казались доделанными, и некоторые сцены, правда не те, в которых были какие-то особые спецэффекты, выглядели вполне законченными.

Я загипнотизировал швейцара своей куклой-вуду, и он пропустил меня на галерку. Вот что я оттуда увидел и услышал.

Речь Ордески

Он в очень общих чертах рассказал об особом духе, возникшем у всех, работавших над фильмом. Он очень искренне звучал, когда говорил о том, что он думает, что этот проект войдет в историю New Line и будет их гордостью, и что это самая потрясающая вещь из всех, над которыми они работали. Что все, вовлеченные в это фильм, делают это со СТРАСТЬЮ — что многие люди могли бы меньше работать и больше зарабатывать где-то в другом месте, но что все чувствовали, что их руками творится история. (В сторону: я слышал много подобных речей от голливудских боссов насчет того, как они гордятся своими новыми фильмами… скукотища. Но этот тип меня по насоящему убедил. Я даже подумал о том, чтобы использовать на нем свою вуду, чтобы он забрал меня с ним в Новую Зеландию, но очень уж там холодно.)

Он сказал, что судя по всему, они начали подготовку по производству реквизита с того, что построили настоящую оружейную мастеркую и отковали все главные образцы оружия из стали тем же самым способом, как это делали тысячу лет назад… так что все тысячи копий, которые делали с этих образцов, выглядели как настоящие, и не как дешевые подделки. Когда Вигго Мортенсену выдали меч, он буквально носил его с собой три месяца, чтобы с ним сродниться.

Cцены из фильма

Там было что-то вроде 9 или 10 сцен, некоторые продолжались минуту, некоторые по 4-5 минут. Их показывали аккуратно друг за другом, не перемешивая, но не в хронологическом порядке.По-моему, все сцены были из первого фильма, кроме последней сцены, которая была из конца второго. Я расскажу вам все об этих сценах, что я смог запомнить.

Прошу отметить, что я не очень хорошо знаю книги. Я смутно помню, в чем там было дело, с тех пор, как прочел «Братство Кольца» 15 лет назад, но я не буду стараться называть главных героев по именам, хотя я уверен, что многие читатели сразу узнают, о ком я говорю. Извиняюсь, если я предположил что-то, чего не было в сюжете, я просто стараюсь, как могу.

С чего все началось

Я помню, что «Кольцо», о котором вся речь, было сделано злым властелином, что оно обладало властью поработить весь мир и что оно попало (случайно?) в руки хоббитского клана, и теперь оно у младшего его члена — Фродо (Элайджи Вуда). Приезжает Гэндальф, чтобы помочь Фродо понять, что же делать с кольцом.

Первая сцена

Гэндальф приезжает в Бэг-Энд.

Первое замечание: хоббитский грим великолепно выглядит на Вуде. Большие ноги и уши не выглядят фальшиво, и движения совершенно естественны.

Второе замечание: Вуд говорит с британским произношением (вообще-то они все так говорят) Он не до конца это освоил, но с первых же секунд я понял, как умно они сделали, что взяли на роль этого пацана. Это неотразимая смесь интеллекта и удивленной любознательности. Совершенно очевидно, что весь фильм будет держаться на нем, он просто КЛАССНЫЙ.

МакКеллен тоже замечательный выбор для роли Гэндальфа — у него есть достоинство и величие, и в то же время усталость… он многое видел на своем веку. Он действительно похож на мага, а не на типа в плаще и в забавной шляпе.

В сцене в основном показан Фродо, слева на экране на замшелом бревне, и Гэндальф, подъезжающий справа на повозке, запряженной лошадьми. Они обмениваются подколками, из-за которых вам сначала кажется, что между ними есть какой-то антагонизм или они не знакомы, но тут же становится понято, что это просто шутки и они явно очень рады друг друга видеть (снова?)

Вторая сцена

Гэндальф и Фродо в доме (у Фродо?). Над камином — семейные хоббитские портреты кузенов/предков, в духе английского поместья. Мило. Похоже, что Фродо кинул кольцо (запечатанное в конверте), в огонь. Когда сгорают листы бумаги, внутри обнаруживается простое золотое кольцо. Гэндальф говорит Фродо, чтобы тот поднял кольцо и посмотрел на него внимательно. Он говорит: «Оно не горячее. Что на нем написано?». Похоже, Гэндальф не уверен, что это то самое кольцо, которого он боится. Фродо поднимает кольцо к свету — на наружной стороне кольца ничего не видно, но это только на первый взгляд. Когда Фродо поворачивает кольцо под светом, на кольце проступает неразборчивая огненная надпись, которая отсвечивает красным на лице у Фродо и на камине. Гэндальф явно в шоке, и Фродо спрашивает, что эта надпись означает. Гэндальф говорит (именно этими словами заканчивается первый интернетовский ролик): «И одно, всесильное, Властелину Мордора» и пр. и пр., а по лицу его видно, что это — достаточно поганое дело. Он говорит что-то вроде того, что он, как маг, всю жизнь потратил на глупые трюки ради забавы, и вот теперь он столкнулся с чем-то совсем другого уровня.

Третья сцена

Фродо и еще три хоббита идут по дороге. Я так понял, что они отправились в путь, чтобы избавиться от кольца. Один из них — Шон Эстин, и опять-таки он говорит с английским произношением, которое не тянет на 100%, но это не слишком отвлекает. Все четверо хоббитов упали с края дороги и кубарем скатились к подножию холма, где они останавливаются, чтобы полюбоваться на какие-то грибы (понятия не имею, зачем они им сдались). Фродо слышит, что кто-то приближается по тропе, но остальные не обращают на это внимание. Однако когда впереди откуда-то появляется странный голубоватый туман, он орет им всем, чтобы они прыгали вправо и прятались под бревном… и в это время появляется ЖУТКОГО ВИДА КРУТОЙ ЧУВАК НА ЗДОРОВЕННОЙ ЧЕРНОЙ ЛОШАДИ И В ПЛАЩЕ — НИ ХРЕНА СЕБЕ!

Этот тип явно преследует Фродо и кольцо. В одной из тех сцен, где все висит на волоске и которые уже слегка достали, охотник проходит в 10 см от бревна, где сидит Фродо (напуганный до чертиков), но ничего не видит. Всадник проезжает дальше, а хоббиты торопятся дальше в город.

(Примечание: всадник явно не живой человек, т.к. он издает замогильные звуки — нечто вроде воя банши, смешанного с визгом убиваемой крысы. Ой-ей. Довольно противно. Очень даже жутко, на самом деле).

Когда всадник уезжает восвояси, становится видно, что он не один — еще двое подъезжают с разных сторон и они все отправляются дальше по тропе.

Четвертая сцена

Хоббиты приезжают в город и заходят в трактир (Гарцующий пони), где они по идее должны встретиться с Гэндальфом. (Клянусь, что один из местных жителей, мимо которых они проходили, был ужасно похож на Питера Джексона. Он смотрит прямо в камеру — слишком очевидно для камео хичкоковского типа, и возможно, я не прав, но мне показалось, что это он). Фродо спрашивает служителя трактира, здесь ли Гэндальф (а его там нет). Дальше клевый кадр с трактирщиком, глядящим сверху вниз на хоббитов — они такие маленькие, что не достают до прилавка. Пропорции выглядят на самом деле очень классно. Сцена кончается, по памяти, появлением Вигго Мортенсена — загадочного воина.

Пятая сцена

Фродо, Мортенсен и три других хоббита крепко спят в одной из комнат трактира. Неожиданно целая команда банши-замогильных-козлов с мечами и в плащах врываются в комнату, подымают мечи и изрубают тех, кто лежит в кроватях, в капусту!

… Только потом в одном из тех драматически закрученных монтажей в духе «Молчания ягнят», мы осознаем, что это не та комната, в которой спали хоббиты. Мортенсен явно понял, что за ними следят, и перевел их всех в комнату на другой стороне улицы. Они видят нападение из своего окна. Фродо спрашивает, кто эти типы. Мортенсен отвечает примерно следующее: что они когда-то были великими воинами, даже героями, которым злой властелин, владелец кольца, предложил вечную жизнь. И теперь они стали его рабами и послушны его воле.

Шестая сцена

Честно говоря, я не очень понял эту сцену. Там был другой маг, весь в белом, в пещере. Был ли это Кристофер Ли? Я не уверен. Может быть. Он, похоже, создал, вывел или наколдовал какого-то зомби, который походил на помесь демона из Баффи («победительницы вампиров») с кем-то из монстров-попрыгунчиков из «Охотников за призраками-2», только он был выше, и на него будто вылили ведро голубой краски. Я, пожалуй, не очень уважительно отзываюсь о трудах команды спецэффектов, но это просто чисто зрительное описание. Этот маг, похоже, был на что-то сердит, и заставлял этого гнусного типа подчиняться его приказам. Он не выглядел особо довольным или приятным типом — куча зубовного скрежета и прочей вредности.

Седьмая сцена

Мортенсен с хоббитами в заснеженных горах — похоже, они забрались высоко в новозеландские Альпы. К этому моменту к команде присоединился Шон Бин — я не мог понять, что за типа он играет — земляка Арагорна? Тут был интересный момент: Бин разговаривал с Фродо, и когда он подошел ближе к кольцу, он как-то потерял над собой контроль и стал дизориентрированным. Он довольно быстро себя преодолел, но явно происходило что-то странное, и Фродо это почувствовал.

Восьмая сцена

Здесь у Фродо с Мортенсеном происходит конфликт, на горных пиках — они наедине друг с другом, и в Мортенсене, похоже, появляются гнев и враждебность, и это выглядит так, как будто он собирается напасть (на своего друга?) Мортенсен отшатывается, выходит из оцепенения и шепчет Фродо «БЕГИ» — как будто он понимает, что не сможет долго себя контролировать. (похоже на сцену на Амон Хене между Фродо и Арагорном, о которой рассказывал Кирдан, тоже, очевидно, видевший эту пленку).

Мое мнение: очевидно, что хотя кольцо и неодушевленный объект, оно испускает мощные силовые флюиды, которые дизориентируют людей и меняют их поведение.

В конце этой сцены Фродо, похоже, все-таки убегает, а Мортенсен остается и отбивается от большого отряда существ. Ух ты.

Девятая сцена

Очень быстрые кадры великолепной Лив Тайлер верхом на лошади, которую преследует группа всадников. Фродо сидит с ней на лошади (сзади?), и он выглядит очень больным и бледным.

Сцена десятая

Большой отряд «наших» осажден в крепости и отбивает атаки тысяч крутых и злобных демонов или плохих парней, вооруженных мечами и обычным инвентарем для штурма крепостей. Но не сказать, чтоб особо кроваво. Где-то на уровне «Гладиатора» или «Храброго сердца», но тем не менее достаточно серьезно. В контексте остальных эта сцена ничего не значила — просто очень серьезная битва.

Мне кажется, что эта сцена была из конца второго фильма.

Итоговые впечатления

Очевидно, нам не показали никого из персонажей, кроме уже упоминавшихся. Ни слова от Лив, и никаких признаков Кейт Бланшет, Хьюго Уивинга и пр.

И там не было ни одного спецэффекта, кроме тумана в четвертой сцене. Непонятно.

Что там действительно было клево — это то, что фильм выглядел НАСТОЯЩЕ — пейзажи выглядели подлинными и натуральными, даже в контексте, похожем на средневековый. Но самое большое впечатление на меня произвело то, как уверенно Элайджа Вуд заправлял всем на экране. Он абсолютно не был похож на пацана. В нем чувствовалось достоинство и способность вызывать благоговение, и я подумал: «О да, я хочу следовать за этим типом через всю историю».

У меня нет особых комментариев по поводу игры остальных актеров, кроме МакКеллена, в котором были благородство и внушительность, которые от него и ожидались.

И самое главное, было просто потрясающе осознать, что ДА, ФИЛЬМЫ СКОРО ВЫЙДУТ НА ЭКРАНЫ (через год или типа того). Приятно возбуждало то, что фильмы выпускались левым крылом студии, и что у них хватило ума не вмешиваться и позволить Джексону делать свое дело.

Да, жизнь сегодня была весьма неплоха.

До будущих встреч,
БОЛЬШЕРОТЫЙ ЛЯГУШОНОК>.

Добавление

Привет ребята, это опять Гарри. После того, как я прочел некоторые довольно истеричные е-мэйлы, я решил переписать свое вводное слово из-за всей этой преувеличенной паранойи. ЛЮДИ! ПОЖАЛУЙСТА, ОСТЫНЬТЕ! Большеротый Лягушонок это НЕ наймит студии, «Властелин Колец» в этом не нуждается, какая-нибудь фигня нуждается, а это — нет. Ну хорошо. Вот что я вам скажу: Когда студии делают презентации новых фильмов, они представляют пленку, которая

А) Ни в коей мере не последовательный кусок фильма от А до Б, это подборка, нечто вроде набора закусок перед едой, чтобы дать потенциальному партнеру понять, что там за возможности, герои и зрительный ряд. Это также дает понятие о духе и тоне фильма, и об уровне компетентности команды.

Б) Во многих случаях Большеротый Лягушонок занимался домыслами, которые могли быть не совсем верны, и ему не всегда хватало слов, чтобы правильно описать то, что он видел, поскольку он не всегда понимал, в каком это идет контексте: он не очень хорошо знает книги. НО ЕМУ ВСЕ РАВНО ПОНРАВИЛОСЬ ТО, ЧТО ОН УВИДЕЛ.

и наконец В) Я знаю, что пока еще почти не было репортажей о показе этой пленки, хотя они уже крутили ее в нескольких местах — например, для дистрибуторов в Каннах в этом году (и очень похоже, что это были те самые 20 минут), НО вы должны осознать одну вещь: этот чувак на самом деле не врубился в тот факт, что каждый раз, когда он видел Фродо вместе с Гэндальфом — ЭТО БЫЛ СПЕЦЭФФЕКТ! И то, что он совершенно не обратил на это внимание… вас это должно воодушевить и обнадежить: это означает, что эффекты были НЕВИДИМЫ.

А теперь… Большеротый лягушонок написал еще кое-что, чтобы прояснить некоторые вещи и ответить на мольбы о дополнительных деталях, исходящие от некоторых из вас. Итак, читайте.

Гарри.

Я читал некоторые из откликов на мой репортаж, и решил кое-что прояснить.

1) Ни хрена я не студийный наймит.

2) Я писал репортаж в час ночи. Я не думал, что каждое мое слово будут рассматривать под микроскопом (блин, как же я мог быть таким наивным!) и интерпретировать сотнями разных способов.

ВОСЕМЬЮ ЧАСАМИ ПОЗЖЕ… ЕЩЕ ПАРА СЛОВ:

Не знаю, достаточно ли ясно я объяснил, что сцены вовсе не обязательно следовали друг за другом. Они были показаны в том порядке, в каком они будут в фильме, НО НЕ ОДНА ЗА ДРУГОЙ — между отдельными сценами вполне могли пройти и годы, в том числе и между первой и второй сценой. Один из участников форума предположил, что в первой сцене Гэндальф приезжает на Праздник, а в книге между этим моментом и сценой, когда Гэндальф и Фродо говорят о кольце, проходит несколько лет? Это вполне может быть и в фильме.

Вторая сцена

Вполне возможно, что кольцо в огонь швырнул Гэндальф. Я подумал, что это Фродо, но я наверно ошибся. Сцена вообще говоря началась с кольца уже в огне. И не думаю, что они говорили именно эти слова: «Оно не горячее», «Что там написано», я просто пытался передать суть диалога. Фродо вполне мог спросить, что там написано, но Гэндальф точно попросил его их прочитать, и сказал, что кольцо не будет горячим.

Третья сцена

Я не знал, что завывающий тип в плаще плохо видел — тогда понятно, почему он не заметил Фродо. И пожалуй, все слишком распереживались из-за голубого тумана — он не был чересчур драматизированным, или густым, или клубящимся (нет, это точно не был туман, который накрыл деревню в «Египетском принце»). Он скорей походил на пыль слегка голубоватого оттенка. Вполне возможно, что только Фродо мог его видеть, но опять-таки, остальные хоббиты могли его не заметить, потому что занимались поисками грибов. И туман был только один раз — во всех остальных сценах с крутыми типами на лошадях он не появлялся.

Седьмая сцена

Я не уверен, присутствовал ли Мортенсен в этой сцене с Фродо и Шоном Бином в горах… Я думал, что он там был, но я мог об этом подумать потому, что он был в предыдущей сцене (которая могла происходить гораздо раньше). Персонаж Шона Бина явно был очень норовистый.

Восьмая сцена
Мне не стоило говорить здесь «горные пики» — там совсем не было снега, но казалось, что они были где-то высоко, среди руин какого-то замка, типа маленького круглого амфитеатра без сидений… да, мне показалось, что оно было круглое (Амон Хен, вне сомнений!) Но там с Фродо точно был Мортенсен, и он сказал Фродо: «БЕГИ».

И еще:

Ни хрена я не студийный наймит. Извините, что я не знал книгу от корки до корки. Когда я туда шел, я вовсе не собирался писать этот репортаж, но как только все началось, я понял, что вижу нечто неординарное и что вам будет интересно об этом узнать. Пленку крутили всего один раз — извините, если я что-то напутал, но вообще-то мой отчет достаточно точен. И еще — я думаю, что это будет потрясающий фильм, потому что Ордески явно говорил от души. Мне не казалось, что я смотрю «кино» — я забыл о себе и полностью погрузился в другой мир. Я хочу вернуться и посмотреть еще что-нибудь потрясающее. Год ожидания меня точно прикончит.

БОЛЬШЕРОТЫЙ ЛЯГУШОНОК>.