За кулисами трилогии «Властелин колец»




Техану: «Короли трюков»

(О съемках)

Давид Гэйпс из «ОнФилм НЗ» взял очень интересное интервью у Брюса Брауна, ответственного за трюки во «Властелине Колец». И он разрешил мне рассказать вам кое-что из этого.

Брюс уже работал с Питером Джексоном раньше, над «Ужасниками», и он также работал с одним из продюсеров ВК Тимом Сандерсом над «Aberrations». Компания Брюса «Стантворкс», которой он управляет вместе со своей женой Элен, уже больше года готовит основную группу из двадцати каскадеров, с тех пор, когда утвердили проект ВК. Все это время они репетировали трюки и бои, и они разработали целый набор уникальных боевых приемов. Они попытались представить особые жесты, движения, приемы для каждой из рас ВК.

«Все будет очень естественно и реалистично. Никакой ерунды типа драк в телесериалах, где они делают пять сальто после того, как их бьют по голове.»

Брюса попросили рассказать о разных стилях драки в деталях:

«У каждого персонажа будет свой стиль. Некоторые будут драться жутковато, как насекомые, некоторые будут драться довольно изящно, с грацией в движениях, некоторые будут просто рубить-давить-крушить, как машины.»

Далее Брюс рассказал о мастере фехтования, который с ними работает. Это Боб Андерсон. Он выглядит как очень здоровый и крепкий пятидесятилетний мужчина, с широкой улыбкой и густой седой шевелюрой. На самом деле ему 77, он фехтовальщик-Олимпиец, он работал с Эрролом Флинном, и во всех фильмах и телесериалах про Зорро, он также работал в «Хайландере/Горце», «Первом Рыцаре», и вдобавок ко всему этому он еще и играл Дарт Вейдера (прим. Техану — может быть, только боевые сцены? Я думала, что все остальное время это был такой большой тип-штангист).

Вот что Брюс о нем говорит:

«Даже сейчас он двигается в драке не хуже Брюса Ли. Когда у него в руках меч или другое оружие, у вас мурашки бегут по коже.»

Судя по-всему, оружие, приготовленное для фильма, произвело на Боба Андерсона впечатление. «Мечи и пр. сделаны из резины, композитов, алюминия, кевлара (супер-прочного синтетического волокна) и карбонного волокна, и ими вполне можно нанести ощутимый удар.». Боб Андерсон говорит, что это одни из лучших трюковых мечей, которые он когда-либо видел, и учитывая его длинный послужной список, эти слова действительно много значат. Дизайны оружия были разработаны Ричардом Тайлором из Веты, и Джексон ему заказал, вкратце, «создать нечто уникальное».

Брюс немного поговорил о том, как разрабатываются трюковые сцены. Фанаты Толкиена, будьте спокойны: все сцены очень близки к книжным. Питер Джексон описывает, что примерно должно произойти в трюковой сцене, команда репетирует эту сцену, это все снимается на видео, Джексон смотрит видеозапись и указывает, что бы он хотел изменить.

Очень много работы делается в таинственном «Бри», на старой военной базе Форт Дорсет в Ситауне.

Что же происходит, когда в боевой сцены используют массовку? Пытаются отобрать массовщиков на «постоянные эпизодические персонажи», и для этого им дают немого пофехтовать и помахать мачами (и на некоторых ставят пометку: нет, ни в коем случае не подпускать этого к мечу). Когда будет сниматься отрывок из битвы, ближе всего в камерам будут актеры и каскадеры. Немного подальше будут несколько сотен массовки, которых специально тренируют в группах по 10 и 20 человек, под руководством каскадеров Брюса.

Брюс Браун не только репетирует боевые сцены. Он также разрабатывает новые трюковые технологии. Его команда разработала новый вид защитной подушки (на которую падают с большой высоты), она сделана снаружи из твердого пенопласта, с пустыми местами, которые сжимаются и расправляются очень быстро. Двойная воздушная подушка, которую Брюс купил в США, может самортизировать падение с высоты в 25 метров, но она довольно долго расправляется. Их новые подушки амортизируют падение с 12 метров, но они раправляются быстрей, чем человек скатывается с этой подушки, и следующий может уже прыгать, так что можно снимать беспрерывный поток падающих людей. Очень кстати для сцен, где люди сыплются со стен крепости.

Брюс описывает сцены, где захватчики пытаются взобраться на стены с помощью массивных лестниц. По ним стреляют, и лестница опрокидывается, и все валятся на поджидающую их воздушную подушку.

Они также используют воздушные зубчатые механизмы и откидную упряжку. Брюс описывает, что такое воздушный зубчатый механизм:

«Это леска, который прикрепляется к ремням на спине и проходит через несколько зубчатых колес, и потом идет в пневматический цилиндр. Если за один присест вам нужно отснять, как кто-то прыгает на 20 метров, зависает, падает на землю, вскакивает и убегает, эта система позволяет падать камнем на 12 метров вниз, со страховкой-леской. Потом леска дергается и выдвигает пневматический поршень из цилиндра, и пока поршень двигается, падение замедляется.»

«Вы можете снять сцену, где вы стоите на земле и в вас бьет, скажем, магический разряд, который вас отбрасывает вверх и назад на 20 метров под углом 45 градусов, а потом притягивает на 10 метров обратно.»

Они конструируют двухстороннюю воздушную пушку, которая может и выталкивать, и всасывать воздух. И с летающими страховочными лесками, каскадеры смогут делать сальто и носится по воздуху.

Стив Инграм, разработчик этой воздушной пушки, также построил ветровую машину с восьмицилиндровым двигателем, мощностью в 450 лошадиных сил: «вас просто сдует с ног».

Ну и конечно, будут взрывы. «Маг Саруман изобрел примитивный вид пороха, и будет сниматься битва, где подрывают стены крепости».

Что ж, тут хватит трюков на все вкусы. Большое спасибо хорошим людям из ОнФилм НЗ, которые разрешили мне это опубликовать.