Тайны ролика SHOWEST на Хеннет Аннуне · Рецензии, обзоры и критика · За кулисами трилогии «Властелин колец»

За кулисами трилогии «Властелин колец»




Тайны ролика SHOWEST на Хеннет Аннуне

(Рецензии, обзоры и критика)

6-минутный ролик, представляющий собой смесь сцен из фильма «ВК», интервью с участниками проекта и образцов толкиенисткого искусства, был впервые показан New Line на съезде кинопродюсеров SHOWEST в Лас Вегасе в марте 2000-го. Первыми счастливчиками-фэнами, увидевшими эту штуку, стали Гарри и Мориарти (AICN), пришедшие от ролика в полный восторг.

Они всячески обрабатывали New Line с тем, чтоб те выложили его на интернет и 7-го апреля 2000-го мечта фэнов вроде бы осуществилась — ролик был выложен на официальный сайт. В первую же неделю его скачали 6 млн человек, побив все рекорды ролика «Звездных войн». Однако в этом ролике от 6 минут осталось всего две с половиной, а от сцен из фильма осталось всего ничего, так что 6-минутный ролик SHOWEST продолжать манить фэнов, как запретный плод.

Вскоре произошли события (возможно, связанные с неким югославским каскадером), в результате которых сразу два сайта — Theonering.net и Herr Der Ringe (Cirdan) заполучили этот ролик. После этого на интернет стали просачиваться новые картинки загадочного происхождения — Cirdan опубликовал фото катящихся в яму хоббитов, назгула, преследующего бегущего хоббита и пр., а Theonering.net разразилось целой серией картинок: мы впервые увидели Сарумана, Бильбо, Гимли, но когда они опубликовали Голлума, у New Line кончилось терпение, и Голлума пришлось убрать. Однако Theonering.net пришли с New Line к соглашению, позволившему им показать ролик SHOWEST на недавнем слете фэнов DragonCon.

Теперь-то я понимаю, что все это — кадры из ролика SHOWEST. Этот ролик наконец-то попал к нам в руки, и я расскажу вам обо всем, что там есть, во всех деталях. Предупреждаю сразу, что все самое интересное уже попало на интернет, кроме одной вещи, о которой я расскажу, но все по порядку, дочитайте отчет до конца. Я буду сопровождать свой рассказ иллюстрациями, уже публиковавшимися на интернете, и добавлю парочку своих, самых безобидных.

1) Быстрое мелькание темных кадров с представителями темными сил — назгулы на конях, меч назгула в темноте, пара орков из интернетовского ролика (ИР), назгул на лошади в тумане, хоббит, бегущий через лес. Заверть из ИР — хоббиты в темноте, Кольцо в руке Фродо.

2) Диктор: «эту книгу называют величайшей и популярнейшей книгой 20-го века» (иллюстрации Алана Ли, разные издания «ВК»). Джексон: «оживить эту историю на экране — неимоверная ответственность». Диктор: «с этих книг началось фэнтезийное движение» (коробки с WarCraft, Final Fantasy). Вуд-Фродо (из ИР): «все в этих книгах реально». Диктор: «Толкиен вдохновлял некоторых из наших великих художников, режиссеров, музыкантов» (иллюстрации к «ВК», Star Wars, Led Zeppelin)

3) Эстин-Сэм: «это захватывает стольких людей, потому что там есть приключения (непонятный кадр с фигурами в лесу у костра), любовь (Арвен на лошади пробирается через лес), сказочные существа (некто темный и волосатый под деревом), магия» (иллюстарация — Гэндальф на коне Джона Хоува).

4) Макет воина в полных доспехах с ног до головы, похожих на рыцарские, поворачивается на подставке. По моему, это орк, с мечом. Диктор: «но только сейчас легенда может претвориться в жизнь». Кадры (совершенно потрясные), сражающихся воинов, анимированных на компьютере. Очень правдоподобно.

5) Диктор: «Дж.Р.Р.Толкиен, Властелин Колец. Мир, населенный хоббитами (хоббиты в темноте на Заверти), эльфами (Леголас на лошади, та же сцена, что в ИР, но другой момент — лицо у него неискаженное), гномами (темнота, ничего не видно), орками (орк рубится мечом, загнутым на конце), назгулами (назгулы ночью на конях), магами (Гэндальф из ИР), и людьми» (Арагорн, см. картинку ниже).

6) Диктор: «волшебное кольцо (падает кольцо) и братство героев (9 путников идут на фоне гор, из ИР), которым выпала судьба отправится в эпическое путешествие и сразиться с силами зла». (хоббиты в темноте с факелами напряженно чего-то ждут — Заверть). Непонятная фигура в темном на холме под деревом — Боромир? Боромир держит Кольцо как в ИР, но при этом еще и говорит: «Так странно — такая маленькая вещица, а сколько страданий, страха и сомнений она прнесла!» Очень хорошо говорит, с правильными чувствами.

7) Диктор: «чтобы отобразить мир Толкиена на экране, собралась команда лучших мастеров своего дела — художников и мастеровых» (люди работают над декорациями Хельмовой Пади, над слепком лица Голлума, над макетом какой-то узорчатой башни, сканируют голову орка — это из ИР).

8) Джексон: «мы черпали вдохновение в работах художников. Самые убедительные для нас образы — Алана Ли, он создал наиболее близкую нам реальность (иллюстрации, Алан Ли за работой — наш кадр). Другой художник, чьи работы нам очень нравятся — Джон Хоув, он прекрасно схватывает драматизм сцен из „ВК“, его картины — как будто кадры из фильма». (иллюстрации, картинка усадьбы Бэг-Энд переходит в реальный Бэг-Энд, построенный для фильма)

9) Джон Хоув (наш кадр): «Если сделать это очень тщательно, у людей может возникнуть впечатление, как будто мы и вправду ездили на съемки в Средиземье». Повозка едет по мосту в Хоббитон.
Лориэн — как в ИР. «Мы стараемся воплотить в жизнь некую мифическую реальность. Все должно выглядеть так, как будто тут жили, как будто этим усердно пользовались, ломали и чинили». Набросок какой-то крепости на ватмане — возможно, Минас Тирита, или Хельмовой Пади.

10) Диктор: «для такой масштабной затеи съемочная группа должна выйти на новые рубежи современного киноискусства (декорации Хельмовой Пади, анимированная фигура тролля-Олог-Хай, модель которого недавно демонстрировалась в Лас Вегасе на съезде видеодилеров), применить новые технологии спецэффектов и новые технологии съемки (кинокамеры скользят по тросам над головой, внизу бегут люди и сзади Джексон — конец этой сцены есть в ИР)

11) Джексон из ИР: «наконец технология догнала необычайное воображение Толкиена (Из ИР — женщина на ходулях с удлиненными руками, потом кто-то, экипированный подобным образом, протискивается между немного ошарашенных хоббитов в темном помещении, хоббиты буквально теряются у него под ногами — явно сцена в Гарцующем Пони) так что время пришло».

12) Главный программист Стив Регелос (наш кадр — полюбуйтесь на этого счастливчика!): «с помощью компьютеров в битвах будет задействовано намного больше людей, чем когда-либо. У каждого виртуального воина есть свое сознание — он может самостоятельно двигаться, реагировать на обстановку: видеть людей вокруг, видеть приближающегося врага, выбирать ответное действие — убежать, уклониться, драться и пр.» В этот момент показывают совершенно потрясающие, да, именно потрясающие, сцены битв анимированных воинов — их движения разнообразны, жизненны, правдоподобны. Это делает программа искусственного интеллекта MASSIVE, разработанная на студии WETA. Это, судя по всему, необычайно продвинутый софт, писать который было бы мечтой моей жизни…

13) Джексон: «мы используем технологию, которую до нас никто не опробовал — технологию навязанной перспективы». Кадр с маленьким Фродо и Гэндальфом на повозке. Это не кадр из фильма — рядом видна камера.

Затем — движущиеся камеры на рельсах в каком-то зале с камином, может, это Гарцующий Пони, о может — Зал Пиров у Элронда. За столом сидят и чокаются стаканами «человек» и «хоббит» — в футболках и джинсах, это просто тест. Они выглядят намного более убедительно, чем Фродо с Гэндальфом — комар носа не подточит. Это дает надежду, что так же все будет и в фильме.

14) Диктор: «но то, что делает сагу Толкиена незабываемой — это легендарные герои, которых сыграют актеры с мировым именем». Показаны хоббиты в темноте с обнаженными мечами, рядом камера. Ветер развевает их волосы, похоже, это опять где-то на Заверти. Фродо выглядит классно. Потом сцена с хоббитами, катящимися кубарем с горы. Потом Арвен скачет на лошади через лес.

15) Показывают съемочную группу и Джексона в заснеженных горах. Потом идет показ и перечисление героев и актеров: Бин-Боромир, Бланчетт (не в образе), Блум-Леголас в темноте, его почти не видно, Бойд-Пиппин, Хольм-Бильбо, Ли-Саруман, МакКеллен-Гэндальф, Монаган-Мерри, Мортенсен-Арагорн (машет факелом, из ИР), Рис-Дэвис-Гимли, Тайлер-Арвен, Вуд-Фродо (довольно грязный и на фоне костра).

16) Диктор: «три эпических истории, снимаемые за один прием, больше года съемок среди волшебных и диких ландшафтов Новой Зеландии, (Опять съемочная группа в заснеженных горах, пейзажи с птичьего полета) спецэффекты в небывалом количестве (на компьютере — рука Голлума, Голлум в полный рост, лицо Голлума), более двадцати тысяч статистов (толпа орков с копьями тяжело бежит куда-то) — трилогии „Властелин Колец“ суждено стать самым грандиозным проектом в истории кино».

17) Кадр с назгулом на лошади в тумане из ИР. Одинокая фигура идет по снежному склону — Гэндальф? Сэм-Эстин: «Герои у Толкиена должны преодолевать немыслимые препятствия. Мне кажется, Толкиен затрагивает самые глубокие струны, он показывает главные человеческие истины так, как до этого никому не удавалось».

18) Диктор: «Видение Толкиена вдохновляет участников фильма». Портрет Толкиена, а потом…

19) БОМБА!!! Этого еще нигде не было, это единственная тайна, которую все еще хранит бедный, выпотрошенный до предела ролик SHOWEST. Это единственный персонаж из ролика, портрет которого еще не просочился на интернет, и я не буду нарушать статус-кво. Итак:

Двор у хоббитской норки, ограда, во двор входит Сэм в темном плаще. Навстречу ему бежит девочка 3-4 лет, с копной кудрявых золотистых волос ниже пояса, в бежевом платьице, и Сэм подхватывает ее на руки. Да, ребята, это Эланор! Ее видно только со спины, но она просто замечательная, такая, как надо. Почему она старше в фильме? Наверно, Фродо в фильме уплывет позже, или (я надеюсь, что Джексон до этого не опустится), Сэм уйдет в Поход будучи уже женатым и с ребенком, что было бы невероятной, гнусной безответственностью с его стороны и выглядело бы абсолютно неправдоподобно психологически. Все, кто идет в такой Поход, должны быть свободны от обязательств.

Потом показан загадочный хоббит, немолодой, толстый и некрасивый, но добрый. Он, наблюдая эту сцену, улыбается и разводит руками. Кто это — случайный сосед? А может, отец Рози или Сэма (нет, для отца Сэма он слишком молод).

20) Кто-то скачет на белом коне (Фродо?) Джексон: «мы соревнуемся с образами, которые уже сложились у людей, и стараемся создать то, что люди еще не видели». Двое сражаются на мечах, буквально мгновение из этой сцены есть в ИР, а вся она выглядит очень круто. Потом по степи скачут назгулы, преследующие всадника из предыдущего кадра.

Потом — орки штурмуют Хельмову Падь, Арвен на коне через что-то перепрыгивает, кто-то валится в ров с водой, и в конце — Кольцо. И — заключительные титры.

Уфф. Надеюсь, что не очень вас утомила. Мне бы хотелось выложить это на сайт, но нельзя — слово дала. Однако можно устроить просмотр с экрана компьютера, надо подумать как. Или можно подождать еще пять месяцев и посмотреть настоящий ролик в кино. Я надеюсь, что он нас не разочарует.