За кулисами трилогии «Властелин колец»




Деннис Майкл: Студии против интернета: секреты студий в опасности

(Статьи)

Это показали 18-го ноября 1999 по CNN, в разделе «Новости Культуры». Корреспондент Деннис Майкл передает:

ГОЛЛИВУД. Кинозрители могут подождать до пятницы, чтобы прочесть санкционированные рецензии на фильм «Sleepy Hollow» [Премьера фильма была вчера, в пятницу. Там, кстати, Ли играет] в газетах и журналах — или они могут прочесть подпольные рецензии на интернете прямо сейчас. Хозяева сайтов со связями в киноиндустрии рассказывают секреты всему свету по интернету, плодя новые сайты, лишенные предрассудков в этом плане. Они публикуют черновые копии сценариев, выдают заранее, кто кого будет играть, и даже дают обзоры по частным и пробным просмотрам.

Сайт AICN

Ничего из того, что они делают, не санкционировано студиями.

«Интенет по настоящему обострил игру в кино-маркетинге», говорит Пола Париси, ко-редактор журнала «Wired» («Поключенные к Сети»). Студии привыкли иметь контроль надо всем, они разработали четкую систему выдачи информации именно в том виде, в каком она должна быть воспринимаема публикой. И теперь Интернет все это перевернул вверх ногами.

Студии суетятся перед надвигающейся волной?

В некоторых случаях Интернет помогает продать их продукцию: ажиотаж, поднятый на интернете, помог сделать хитами «Blair Witch Project» и «American Pie». Но веб-сайты так же могут здорово навредить — студии утверждают, что именно предварительные плохие оценки на интернете загубили кассу для «Батмана и Робина» (1997), «Годзиллы» (1998), «Крепко Раскрытых Глаз» (1999) и других фильмов.

Многое из того, в чем нас обвиняют, незаслуженно, говорит Гарри Ноулз, хозяин сайта AICN, который публиковал разгромные рецензии на «Батман и Робин» за много недель до выхода фильма на экраны. Ноулз говорит: «Многие нам об этом напоминают, вы, говорят, погубили «Батмана и Робина». Нет, это не я погубил «Батмана и Робина». Те, кто на самом деле погубили «Батмана и Робина» — это те, кто сделали этот фильм. Я просто сообщил многим людям о том, что фильм получился плохой.

Гарри Ноулз

Правда это или нет, но студии переживают, что связи с публикой выходят из-под их контроля.

«Вы не знаете, смотрели ли они ваш фильм вообще», говорит Марк Гилл, президент студии Мирамакс в Лос Анджелесе. «Вы даже не знаете, кто они на самом деле. Вы не можете понять, что же они видели: может украденную кассету, может вообще что-нибудь другое. И иногда то, что они говорят и передают друг другу, может вызвать что-то вроде цепной реакции в публике, и эффект может получится плачевный для нас».

По поводу некоторых фильмов возникает интернетный ажиотаж намного выше среднего, потому что фэны этих фильмов — завсегдатаи интернета. Например, несмотря на строгие меры предосторожности Лукасфильма, возникло сразу четыре крупных несанкционированных сайта по 1-му Эпизоду «Звездных Войн», посвященных обсуждению слухов по этому фильму в месяцы, предшествующие выходу фильма на экраны.

Теперь похожие проблемы возникают о проектов 2000-го года: «Х-Мен» и «Властелин Колец — Братство Кольца». Оба проекта обсуждаются на большом количестве сайтов, созданных фэнами.

Майкл Регина [Xoanon!!!], который управляет своим сайтом theonering.net из Торонто, говорит, что он фанат книг Толкиена. Но Регина заявляет, что он не сотрудничает ни со студией New Line, ни со студией Джексона «Wingnut Films», ни с продюсерской компанией Сола Зэнтца, которые работают над экранизацией «Властелина Колец», который должен выйти на экраны в 2001-2002 гг.

«Я не собираюсь делать бизнес на этом сайте», говорит Регина. «Я также не собираюсь давать студиям использовать себя. Они не дают мне материалы: напечатай, мол. И я стараюсь не выдавать их самых важных тайн, чтоб им дела не портить.»

Студиям приходится учиться использовать интенет к своей выгоде. Сайты, контролируемые студиями, могут привлечь потенциальную аудиенцию играть интернетные видео-игры — как получилось с недавним «Домом на проклятом холме» — или смотреть премьеры на интернете, что можно сделать на официальном сайте нового фильма о Джеймс Бонде «The World is not Enough».

А пока, пытаясь удержать интернетовских шпионов в рамках, студии проводят предварительные просмотры во мраке строжайшей секретности — а потом шарят по интернету, проверяя, не выдал ли их кто…

Студия New Line, одна из продюсеров «Властелина Колец», является партнером CNN Interactive, собственности Time Warner.