Xoanon, TheOneRing: Подробное ревью сценария Властелина Колец · Рецензии, обзоры и критика · За кулисами трилогии «Властелин колец»

За кулисами трилогии «Властелин колец»




Xoanon, TheOneRing: Подробное ревью сценария Властелина Колец

(Рецензии, обзоры и критика)

Комментарий Миссис Аксман. Прежде всего, позвольте мне напомнить, что это старый сценарий, и процитировать самого Джексона:
Как большинство из вас знает, мы сначала разработали «Властелин колец» как два фильма для Miramax, и сейчас мы перерабатываем материал в три части для New Line. В результате мы находимся в процессе передумывания структуры и повествования, и делаем довольно существенные изменения в том, что мы сделали прежде. Я сообщаю об этом, просто чтобы поместить мои ответы в контекст: мы написали один черновик Братства Кольца, мы только на полпути с Двумя Твердынями и мы даже еще не начинали Возвращение Короля. Мы будем работать над еще несколькими черновиками всех этих трех сценариев, прежде чем начнется какая-либо съемка.
Изменения, о которых говорит Джексон, почти наверняка будут к лучшему, и я бы обратила больше внимания на то, что уже хорошо. Тем не менее, там кое-что просится в Уголок Параноика. Ждите там обновлений!
И еще: я убрала одну сцену, которой нет в ВК, но которую Ксоанон подробно описывает, и которая возможно останется в новом сценарии. Это спойлер во всем своем безобразии, и я жалею, что сама это прочла. Кто хочет, пусть переведет с английского :)

Введение

Это Ксоанон с собственным ревью двух сценарев к ВК

Ребята с сайта об адекватности фильмов по Толкину конечно поднимут шум, да не просто шум, а настоящий рев. Но я скажу это еще раз, как я уже говорил миллион раз: это ФИЛЬМ, а не КНИГА. И что-то нужно изменить. Это касается времени, сюжетных линий, и цель этого — облегчить просмотр фильма — помните, не только толканутые хотят смотреть его. И у непосвященных нет такой роскоши, как возможность посмотреть на карты в книге или обратиться к нам на TheOneRing.net, чтобы выяснить, кто же такой Фарамир. Это для них ПДж делает эти фильмы, так же как и для всех нас, кто знает все до мельчайшей подробности.

С этими словами позвольте мне начать.

Прочитав ревью Мориарти, я постараюсь затронуть те моменты, которые он пропустил. Я в основном буду обращать внимание на ход действия, персонажей и ситуацию с Арвен.

Прежде все позвольте мне обрадовать вас: эти сценарии очень хорошо сделаны, и соответсвуют Толкину во всех ключевых моментах (например, так ли это на самом деле важно, светлого или черного цвета волосы у Леголаса? Если ваш ответ ДААА!!!! вам нужно уйти оффлайн и проводить больше времени с вашей семьей). Он нигде не меняет образы персонажей. С другой стороны, он все таки добавляют несколько малозначительных изменений, к которым я обращусь. Я пройдусь от одного персонажа к другому в конце. В целом история довольно логичная, с разумными дозами и сцен с действием, и сцен с диалогами. Здесь есть и легкий юмор, и кое-что дейсвительно жуткое (это же не мультик Ранкина-Басса, правда, моя прелесссть?). Все хранители довольно хорошо разобраны, и роли второго планы также хорошо выписаны.

История

Cамо собой разумеется, мы знаем всю историю, верно? Неверно, это версия ПДж, и, как многие из вас знают, что-то было опущено. Опущены здесь Том Бомбадил, Могильники, Билл Ферни, события в Кроличьей Балке (Crickhollow), Лотлориэн; это самое очевидное. Но ход всей остальной истории шел так хорошо с самого начала в Хоббитоне до Заверти, что я совершенно забыл о событиях в Могильниках. На самом деле, то, что, как я думал, отсутствовало, было включено в историю, и сюжет быстро развивался и был очень хорошо продуман.

Так как же хоббиты получают свои мечи, если они не попадают в Могильники? Арагорн дает их им. (о! Я уже вижу, как кто-то качает головой!). Небольшое отступление: если кто из вас обеспокоен изображением назгулов в этих фильмах, я гарантирую, что эти парни будут самым страшными тварями со времен Чужого из Чужих. Помните сцену оттуда, где капитан спускается в вентиляционную трубу с фонариком, и он смотрит в одну сторону, потом в другую и БАМ!!! Там чудовище! Подумайте о факторе страха тут, и у вас будет ваш назгул. Тихий смертоносный враг. У, крошка, они просто потрясные.

Как мне рассказали, и как теперь я сам могу прочитать, события развиваются довольно быстро, но не до такой степени, что становятся скомканными. Хоббиты продолжают путешествие из Пригорья после аттаки назгулов прямо на их комнаты. Они доходят до Заверти; эта сцена в целом точно такая, как в книге. Фродо совершает свой удар кинжалом и получает клинок назгула в плечо. Затем мы быстро доходим до каменных троллей и первой встречи с Арвен. Да-да, она берет на себя роль Глорфинделя здесь. Но Глорфиндель не вырезан из сценария. Оборона Переправы остается нетронутой, во всем своем великолепии.

Встреча с Саруманом также включена в сюжет, хотя в настоящем времени, а не в виде рассказа Гэндальфа на совете. Там используются несколько удачных элементов, и эпизод был расширен, что, вы не поверите, сделало его только лучше.

Сцена на Совете Элронда написана как раз в таком стиле, на который я надеялся. Меньше экспозиции, больше принятия решений и действия. И ни кусочек не пропущен здесь, ребята. Все открывается, и братство создается. Их задача — помочь Фродо донести кольцо до роковой горы и уничтожить его.

Одна вещь, которая мне не понравилась в этой сцене, — это пропуск истории Боромира о его сне и его путешествии от Рохана. Он отсутствовало в этой сцене, и не было заменено.

Имеются некоторые новые элементы отношений Арагорна и Арвен — помните те рисунки с официального сайта? Тот самый, с Арвен и Арагорном на мосте? Я точно знаю, к какой сцене это относится. Эпизоды с этими двумя чудесны и романтичны. Представьте себе Арвен, бессмертного эльфа, вклюбленную в человека, которые не хочет отдавать свою любовь, потому что не хочет, чтобы Арвен смотрела, как он стареет и умирает. Я серьезно почувствовал здесь боль и гнев, который исходит из Горца, знаете, в той сцене, где Макклауд в горах, и он со своей женщиной, которую видит стареющей и умирающей. И играет та замечательная песня Queen… позвольте мне сказать вам, здесь нет ни малейшего намека на принцессу-воительницу в кожаном. Это по-древнему старая женщина, которая чувствует любовь и волнение той первой любви, которую вы никогда по-настоящему не находите снова. Как говорится, вы никогда никого не любите так, как свою первую любовь. Я чувствую, что Арвен действительно любит в первый раз.

Поход к Мории точно такой же, как в источнике, Братство сначала идет в горы, здесь снова мы больше видим Сарумана, где мы еще не видели. Мория достаточно не тронута, где все происходит там, где предполагается, и да, от сцены с Балрогом у вас отвиснет челюсть прямо на липкий пол кинотеатра. Когда я читал ее, я не мог выкинуть из головы огромный размер этой твари, это был потрясающий образец киношной литературы, и эта сцена точно будет основной, вы найдете ее в рекламных роликах, я могу гарантировать это.

Мы выбираемся из Мории, и чувство потери здесь невыносимо, с прекрасным сценарием, и, надеюсь, игрой. Если эта сцена останется такой же, тогда мы точно увидим здесь великолепные интроспективные моменты.

Спасибо, что в трех-фильмовой версии Лориэн возвращен обратно. Но когда ПДж писал два сценария, он перепрыгнул через него. Как он это сделал? Просто хранители быстро вырубили несколько лодок из стволов деревьев. И поплыли по Андуину на следующий день.

Именно здесь мы больше видим Голлума, тогда как в начала фильмы мы видим только «дразнящие мелькания» и то же самое в Мории. Мы видим больше на этот раз, Фродо говорит Сэму, что он знал, что Голлум следует за ними, и слышал его шаги в Мории. … [дальше слишком грубый спойлер]

Эпизоды, где Боромир нападает на Фродо, и налет орков, с уходом Фродо и Сэмом и распадом братства, просто безупречны. Чувство напряженности распределения действия по времени отличны. Боромир снова искупает свою вину в конце, и, конечно, умирает потом. Его погребальный костер слишком короткий на мой взгляд, но наверное они не могли долго находиться на одном месте, когда хоббиты все куда-то пропали. Я надеюсь на более выписанную сцену похорон в новых сценариях.

Это, конечно, здесь история разбивается, с сюжетной линией Фродо и Сэма, которая на 99% соответствует книгам. И остальная часть отряда. Тут, конечно, есть некоторые изменения.

Приключения Мерри и Пиппина у орков остаются неизменными. И их спасение и их приключения в Фангорне так же есть. Как и мои любимые персонажи — Энты. Их введение в сцену гениально. И я умираю от желанию увидеть эту армию разгневанных энтов, марширующих по холмам.

Я не собираюсь открывать слишком много остального, достаточно сказать, что ход рассказа продуман, вполне адекватен и передает самую суть. Где что-то передвинуто или изменено, это только к лучшему. И минимально.

Персонажи

В целом мне понравились все герои. Они прекрасно соответствовали книге и были очень живыми и правдоподобными. Однако у меня были несколько оговорок, касающихся некоторых черт, которые ПДж добавил нескольким персонажам.

Гэндальф.

В первом сценарии ПДж склоняется к тому, чтобы сделать Гэндальфа старым и болезненным человеком. Он постоянно жалуется на свою старость, и он всегда медлителен и устал. Он скромен и временами слаб. Это мне не очень понравилось. Как мы можем ожидать, что этот старый больной человек будет сражаться с Балрогом Мории? Конечно, когда появляется Гэндальф Белый, ПДж придает ему мощь, с которой нужно считаться, возможно — он попытался создать большой контраст здесь.

(Сценарий 1 с. 105)
ГЭНДАЛЬФ (горько)
Зачем Валары поместили меня в это старческое тело? Как они думали я смогу служить Средиземью в этой ветхой оболочке?

Боромир

Версия Боромира у ПДж, к сожалению, никуда не годится! Он не рассказывает о Рохане и своем сне. Он ожесточенный, слишком злой и довольно грубый. Я надеюсь, что ПДж даст ему больше времени, чтобы Бину было где развернуться.

Гимли.

А, бедный старина Гимли, один из моих любимых героев в книге, а здесь он используется иногда в роли комического элемента. Я сказал «иногда», потому что в целом этот герой довольно хорошо продуман. Но опять-таки, некоторые важные идеи об этом персонаже вырезаны из-за времени. А в некоторых местах ему даны такие строки, за которые бы умер Брюс Уиллис.

(Сценарий 2 с. 211)
ГИМЛИ (вызывающе)
Выбери кого-нибудь своей величины, ты, скотина набитая!

ГИМЛИ БРОСАЕТ СВОЙ ТОПОР… который ВРЕЗАЕТСЯ в БОЛЬШУЮ ГОЛОВУ НАЗГУЛА!!

Кроме этих трех, остальные замечательны, по-моему. Что касается диалогов, во всяком случае. Ну а теперь, давайте займемся вот этим.

Ситуация с Арвен
Я почти сожалею, что напечатал те описания ролей раньше. Наезды на эту бедную эльфийскую девушку из-за тех вещей впечатляют, все теперь зовут ее XenArwen (извини, Люси), и я ЗНАЛ, что это должно было быть ошибкой. Так что когда я получил эти сценарии, я внимательно прочел куски с Арвен и вы знаете что? Нет никакой ЗенАрвен, позвольте мне сразу заявить это. НИКАКОЙ ЗЕНАРВЕН, я не вижу этого, и этого не происходит. Она не ведет никаких армий, она не носит никаких кожаных доспехов. Давайте я расскажу вам, что я прочел.

Эта женщина в первый раз в жизни любит. Любит Арагорна, которого она знает много лет. Арагорн отказывается отвечать на ее любовь, но вы можете чувствовать, что он любит ее всем сердцем.

(Сценарий 1 с. 94)
АРАГОРН (к Арвен)
Твой народ вырастил меня как одного из них. Я не могу отплатить им за это, забрав их ярчайшую драгоценность… их Вечернюю звезду.

АРВЕН
Ты пришел сюда, чтобы привести меня в отчаяние? Эта черта смертных мне меньше всего нравится.

АРАГОРН
Я пришел сюда, чтобы заставить тебя понять… Арвен, ты должна вернуться за море и обитать со своим народом в Валиноре. Именно так все должно быть.

АРВЕН (растроенно)
Моя жизнь с тобой, или у меня нет никакой жизни!

АРАГОРН КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ

АРАГОРН (тихо)
Нет…

АРВЕН (расстроенно)
Ах, ты упрямый… человек!

В то же время это правда, что Арвен действительно участвует в битве. У нее есть колчан со стрелами и лук, и она умело использует его. Ей приходится украдкой пробираться на поле битвы. Это немного похоже на фильм «Мулан», где она должна притворяться мужчиной, чтобы воевать. Но когда она действительно сражается, она сражается за свой народ и за Средиземье, землю, которую она любит. Она также борется за любовь своего избранника, и за себя. Это не тот тип персонажа, который кричит «Своообоооода!!!». Так что я надеюсь, что это положит конец страхам.

Говоря о страхах…

Заключение

У меня все-таки есть некоторые опасения. И я, как большинство из вас, надеюсь, что эти двухфильмовые сценария были вылечены и изменены в процессе переделывания их на три фильма, чтобы добавить все наши любимые сцены. Но конечно надеюсь, что они УБЕРУТ несколько вещей, который ПДж поместил туда без всякой видимой причины.

Одна из них — это отношения между Гимли и Леголасом, которые выглядят как отношения героя Эдди Мерфи и Белых Полицейских [примечание пер. — для тех, кто не понял о чем речь — см. фильм «Полицейский в Беверли Хиллз»]. В начале Братства они не нравились друг другу. Но не таким образом, когда Толкин тонко использует прошлое и краткие маленькие ссылки на события в прошлом, но в более вульгарном комическом плане. Такое впечатление, что один из них всегда оскорбляет другого, а в результате кому-то все время приходится удерживать Гимли от убийства Леголаса. И конечно в конце, когда они оба пролили кровь в битве и сражение закончено, они хорошие товарищи, считающие, сколько орков они убили. НЕ ТАК все должно быть. Глубина отношений/ненависти между эльфами и гномами имеет глубокие корни и к ней нельзя относиться несерьезно. Толкин определенно создавал аналогии вещам в реальном мире. Давняя ненависть между иудеями и мусульманами, возможно? И это правда, что Леголас и Гимли в конце концов создают доверие и дружбу. Но не так, как в этом сценарии, надеюсь, что это будет переделано.

Но позвольте мне сказать вам, не все, что ПДж «добавил» в эти сценарии, бессмысленно. Честно говоря, я даже ЛЮБЛЮ некоторые из этих добавлений. О которых я точно ничего не расскажу. Но давайте я просто добавлю следующее в конце. Это не фильм Толкина, это версия ПДж. Если бы у нас у всех была такая возможность, разве бы мы тоже не стали делать все по-своему, так ведь? И здесь есть надежда, что некоторые сырые куски будут проработаны. Но в общем точно не о чем беспокоиться. Так что просто устройтесь поудобнее и наслаждайтесь поездкой. Средиземье приближается, и весь мир скоро будет затянут им.

Возможно, я еще буду писать о сценариях. Если интерес будет высок, и людям захочется знать немного больше [примечание переводчика: еще бы не хочется!]. Так что если у вас есть какие-то вопросы или комментарии, пожалуйста, пришлите мне их.

Вопросы и ответы Ксоанона

Очень много народу написало мне письма, задавая больше вопросов касательно сценариев. Так как я не могу ответить на каждый отдельно, я собираюсь попытаться ответить на те, которые слышу чаще всего. Тем не менее, я хочу подчеркнуть, что сценарии, которые я обсудил, НЕ ТЕ сценарии, которые будут использоваться в фильмах. Это сценарии к двум фильмам, которые Питер Джексон и компания написали несколько лет назад для Miramax. Добавление целого третьего фильма будет означать многочисленные изменения в этих сценариях, но мне все-таки кажется, что кое-какие вещи все-таки требуют пояснения.

Ситуация с Эовин.

Мне кажется, я обратился к некоторым из ваших страхов, касающихся Арвен в первоначальном ревью сценария, так вот: она не какая-нибудь Принцесса-Воительница. И я также рассказал вам, что она пробирается на битву и сражается, хотя она не будет по колено в крови и кишках. Но теперь, похоже, поднялся шум насчет Эовин: «Ее нет в сценариях?», «Арвен и Эовин — один и тот же персонаж?», ответ — нет, Эовин сама по себе. Она есть в этих фильмах, хотя ее роль роль немного снижена, у нее все же есть дух «Гордого Борца», который мне всегда нравится, но она не очень много появляется. Это, я думаю, произошло из-за недостатка времени, теперь, когда у ПДж и компании есть целый третий фильм вдобавок, они, конечно, добавят больше к ее характеру. А Эомер? Он не появляется в этих фильмах, Эовин занимает его место со всадниками Рохана, опять, мне кажется, из-за времени.

Сэм и Фродо

Многие из вас были также озабочены трактовкой отношений Сэма и Фродо. Хотя я отказываюсь выдавать сюжет и ход концовки, позвольте сказать вам следующее. Сэм и Фродо выполнены мастерски, там, где Питер и остальные запутались с Гимли, они творят чудеса с хоббитами. Я думаю, я понял, на чем прежде все сосредоточен ПДж. Фродо на 1000% соответствует книгам, также как и Сэм, их отношения близкие и любящие. Для тех из вас, кто думают, что люди могут увидеть их отношения как гомосексуальные, роль Рози Коттон тоже увеличена. В фильме не больше сексульных подтекстов, чем в книге, и также не меньше. Среди всех вещей, которые были изменены или добавлены (хороших или плохих) хоббиты — это не то, о чем вы должны волноваться.

Сцены битв.

Сколько там битв? Они не очень «голлливудизированы»? Включены все главные битвы? Что ж, чтобы успокоить вас… позвольте дать вам один пример. Хельмова Падь в сценарии — одна из главных битв. Мысль о технологических чудесах, которые WETA обрушит на нас в ближайшем будущем, поражает меня. С использованием Massive, программы, которая создаст тысячи войнов, чтобы заполнить поле битвы…это будет здорово. Количество войнов было изменено, что заставляет меня задуматься почему, но, наверное, ПДж знает, на что идет. Орки намного превышают числом «хороших парней», я думаю, чтобы создать драматическую ситуацию. Соотношение 3:1 и хорошие парни кажутся попавшими в большую беду, хотя мы все знаем, кто побеждает в конце.

Действие быстрое и яростное, со всей кровью и внутренностями, которые сопутствуют любой битве средневекового типа. И, думая о склонности ПДж к ужастикам, мы, возможно, увидим здесь несколько отрубленных урук-хайских голов.

Гимли и Леголас

Хотя я уже объявил вам о своем отвращении к обращению с двумя самыми интригующими персонажами и их взаимоотношениям, я был немного удивлен, что люди хотят знать больше. Что еще тут можно рассказать? Они все испортили! хотя отдельные черты каждого из них удовлетворительны, особенно Леголаса, Гимли, по моему мнению, совершенно не таков, каким он должен быть. И их взаимоотношения друг с другом озадачивают меня.

Мне нравятся несколько дружеских пар, которые вормируются во время истории, Сэм и Фродо (это замечательно в сценарии), Фродо и Фарамир (не так близко, как мне хотелось бы, но окей) и Гимли и Леголас (#$%^^$!!). Эти отношения важны, наши персонажи должны развиваться и заводить дружбы, а враги и еще кто-то должны умерить, а кто-то должен получить законную власть, и все это важно. А ПДж, должно быть, не заметил этого.

Как можно описать их отношения? Они две абсолютно разные личности, рожденные врагами. Один бессмертный эльф, рожденный с мудростью и красотой, другой — угрюмый гном, рожденный с сильным телом и мышлением воина. Тем не менее они все-таки становятся друзьями, но здесь они рассматриваются как комическая добавка. Я готов взобраться на крышу ближайшего высотного здания и заорать во всю силу своей глотки НЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В целом я хочу вот что сказать. Изменения хороши. Когда ПДж делает это ответственно, увеличивая роль Арвен, небольшие измения в сюжете, сокращения из-за времени. Но когда он делает это безответственно, вам остается вопрошать: почему? Почему Гимли звучит хуже, чем Скотти из «Звездного пути»? Я просто не знаю, но я знаю это. Добавление третьего фильма будет означать значительную перетасовку определенных вещей в сценарии, но я все же волнуюсь, что первоначальные плохие идеи ПДж останутся незатронутыми, я надеюсь, их переделают.

Но позвольте мне сказать снова то, что я уже говорил прежде. Я полностью доверяю обращению ПДж с книгами. У меня хорошее предчувствие, что он на верном пути.