За кулисами трилогии «Властелин колец»




Joe MaMa, Aint-It-Cool-News: Ревью «Братства кольца»

(Статьи)

Я оказался настолько привилегированным, что смог посетить предварительный просмотр «Братства Кольца», и я хочу сказать прямо сразу, что я потрясен.

Но сначала, я бы хотел осветить небольшие проблемы, которые могут возникнуть у некоторых зрителей. Признаюсь, что это только первоначальные впечатления и мой мозг все еще обрабатывает полное воздействие этого трехчасового киномонстра. Также прошу заметить, что читал трилогию и «Хоббита» дважды. Это значит, что как только у меня будет возможность посмотреть фильм снова без ожиданий и лет, потраченных на создание Средиземья в воображении, а также рассматривать фильм как отдельное произведение, нежели отображение книг, это первое впечатление может измениться.

В течение первого часа я не был все время доволен темпом действия и монтажом. До Ривенделла он казался прерывистым, а обязательное введение показалось не очень осмысленным и связным. Но опять-таки, это также оттого, что фильм прыгал через пропасти в сюжетной линии книги, а ее я помню очень хорошо. Пару раз мне казалось, что Питер Джексон слишком вольно обращался с движениями камеры и кадрами, снятыми с вертолета, а порой мне казалось, что Толкин получил более современную обработку в духе «Матрицы». Иногда мне казалось, что экшн был чуточку клаустрофобичным, но возможно, мне просто больше нравятся долгие панорамные кадры. Но это только небольшие придирки, и я обязан заключить их поздравлениями Питеру Джексону и его оператору за очень элегантный фильм с кинематографической точки зрения. Несомненно, у ярых приверженцев Толкина будут претензии к тому, как история приспособлена к большому экрана (и Том Бомбадил — самая малая из них), но я оставляю это им, поскольку понимаю, под каким добавлением был Питер Джексон, давний фэн, стремящийся оставаться как можно более преданным к книге, и я должен отдать дань уважения New Line за то, что позволили фильму идти 2 часа 58 минут (я мог бы ЗАПРОСТО просидеть и четыре). Просто скажем, что они совершенно точно используют экранное время самым наилучшим образом.

А теперь о хорошем…

Черт побери. Питер Джексон и его команда в WETA создали одни из самых ошеломительных спецэффектов (включая и компьютерную графику, и другие виды), которые я когда-либо видел. Так много всего, я даже не знаю, с чего начать. Они не теряли времени, и пустили свое умение в дело еще с пролога. Шир выглядел точно таким же потрясающим и прекрасным, как я представлял… даже больше, соединившись с прекрасной операторской работой и великолепный визуальном чутьем Питера Джексона.

Я должен начать новый параграф только ради Йена Маккеллена. Я никогда-никогда не видел, чтобы актер или актриса просто ЖИЛИ и СУЩЕСТВОВАЛИ в своей роли, как он делает с Гэндальфом. С первой секунды, когда он поднимает шляпу в первом крупном плане и мы видим его лицо, мы понимаем, что это он. Его манеры, его речь, выражение его лица, все это безупречно, превосходно, и прочие подходящие эпитеты. В первый час действие иногда движется довольно медленно, особенно когда празднуется день рожденья Бильбо и Фродо открывает для себя задачу, которая ему предстоит. Чтобы продвигать фильм вперед, он не слишком долго раздумывает об этом, и Гэндальф с четырьмя хоббитами довольно быстро справляются с первыми событиями, ведущими к созданию Братства в Ривенделле. В отличие от книги, они обнаруживают почти сразу, что Саруман желает заполучить Кольцо. Добрая часть действия крутится вокруг создания Урук-хай и собирания сауроновых войск.

Власть и сила кольца хорошо объяснены. Элайджа Вуд великолепно переходит от беззаботного Фродо к задумчивому, серьезному хранителю с огромным эмоциональным бременем. Вигго Мортенссен отлично подошел на роль Арагорна. Все актерские работы великолепны.

Я не хочу раскрывать деталей, чтобы не портить вам впечатление от фильма. Как только Братство оказывается в Мории, держитесь крепче. Клянусь, вы не поверите глазам своим. Причем еще до того, как появляется Балрог (гусиная кожа обеспечена). Лес Галадриэль также изумителен, и вообще в фильме достаточно интересных деталей и прочих элементов, чтобы удивить или обрадовать даже самого опытного читателя. Питер Джексон великолепно смог достигнуть равновесия между чудесной историей Толкина и определенными элементами голливудского сценария (как-никак, это все-таки многомиллионное вложение). Мория — это просто постоянные аплодисменты, и в фильме более чем достаточно зрелищных и острых элементов, чтобы удовлетворить любого.

Я предчувствую, что критики и некоторые фэны могут не совсем согласиться с моей похвалой некоторых аспектов фильма. Но факт остается фактом, это зрелище самой высшей пробы, и на мой взгляд, оно останется непревзойденным, потому что имеет под собой твердую опору в виду воображения Толкина. Все деньги на экране, ничто не было потрачено впустую. Как только я смог не обращать внимания на некоторые недостатки, которые бросались мне в глаза как фэну Толкину и киноману, я осознал, какое это невероятное достижения для Питера Джексона, New Line, и всех участвующих. Они создали Средиземья. Двое моих друзей на показе, которые никогда не читали книгу, точно так же были в полном восторге. Ожидание стоило того.