За кулисами трилогии «Властелин колец»




Репортаж со съемок от 1 мая

(Джон Форд для "E! Online")

Как и Бильбо Бэггинс, его шерстопалое альтер эго, Йен Холм вполне как дома в Средиземье.

В прошлом году, легенда английского кино и театра провел шесть недель в Новой Зеландии, снимаясь в роли эксцентричного хоббита Бильбо в эпической трилогии «Властелин колец» Питера Джексона. Сейчас он снова вернулся в Веллингтон, чтобы закончить послепроизводственную работу.

Выпускник прославленной британской Королевской Академии Драматический Искусств и номинант Оскара за «Огненные колесницы», у Холма были тесные связи в ВК даже до того, как его призвал Джексон. Еще в 70-х, он играл Фродо Бэггинса в популярной британской радиоадаптации трилогии.

Играя Бильбо, которые попадает под зловещее влияние Кольца, прежде чем отдать его Фродо, Холм пополняет свою киногалерею причудливых аутсайдеров — вероломного андроида в «Чужом» Ридли Скотта и нервного монаха «В пятом элементе». Произведенный в рыцари королевой Елизаветой в 1998, он один из двух сэров Йенов в этом проекте, вместе с соотечественником-британцем Йеном Маккелленом.

Мы поймали Холма, когда он отдыхал от своих хоббитских обязанностей.
Каково оказаться снова в мире ВК после стольких многих месяцев?
Я не ожидал, что вернусь, потому что я выполнил озвучку в Лондоне. Потом Фрэн (Уолш, сценаристка ВК) сказала, что будет великолепным добавлением, если я сделаю парочку дополнительных дублей, что мы и сделали. Было удовольствием вернуться в Новую Зеландию, без сомнения самое прекрасное место на свете. Я получил записку от координатора съемок, в которой было написано: «Добро пожаловать домой», так что эта вторая поездка действительно была полохожа на возвращение домой.

Помогла ли вам в создании Бильбо ваше предыдущая работа в радиосериале ВВС по ВК?
Всегда приятно вернуться к книге, которую знаешь и любишь. Бильбо не очень много действует в ВК, кроме передачи Кольца. Была пара флэшбеков в фильме, которые внезапно оказались нужные Питеру. Поэтому было интересно стать старше с помощью необычайного грима и обратно к молодому Бильбо. Гримеры сделали несколько глубокомысленных складочек под моим подбородком. Они могут творить чудеса; я снова был молод! (смеется)

Большая часть сцен с Бильбо была в студии, а не на выездных съемках. Это было сложно?
Немного раздражало, что пришлось путешествовать тысячи миль для съемки фильма только для того, чтобы провести большую часть времени в студии! Это было не так уж сложно. Я все равно маленького роста, и к тому времени, как я надел ступни и уши, я обнаружил, что студия весьма способствовала исполнению роли Бильбо. У меня был экскурсионный тур по мастерским WETA, чтобы посмотреть накладные вещи, грим и оружие. У Питера все великолепно устроено, никогда такого не встречал.

Ваши съемки в прошлом году прошли довольно быстро — всего за шесть недель.
Было легко. Команда была ненапряжена, а Питер был очень целеустремлен и в курсе всего, так что это было не так сложно, как обычно, когда приходишь в проект где-то посредине. Я чувствовал, что был желанен. Надеюсь, результат хорош. Однако очевидно, что я не был такой большой часть проекта, как Йен Маккеллен или любой из молодых людей и девушек, которые участвовали в нем больше года. Я могу только представить, что было на прощальной вечеринке.

Кажется, что Бильбо борется с разными сторонами своей натуры — он пытается быть уважаемым хоббитом, но он также путешественник и вор.
Именно так. В ВК он остепенился после своих приключений в «Хоббите» и вернулся в Бэг Энд. Но есть вспышки — как вы увидите — из его прошлого. «Хоббит» выявляет скрытые глубины и сложности его характера, которые выходят наружу в ВК. Он может пойти на празднование своего дня рождения и устроить бал. Но им завладело кольцо, «моя прелесть». Он ненавидит мысль о том, чтобы отдать его, но знает, что придется, и он отчаянно пытается удержать его. Некоторые его сцены с Гэндальфом довольно острые.

Как вы думаете, он в основном добрый, или его характер безнадежно испорчен?
Я думаю, нет сомнений, что добро и зло сталкиваются и соединяется в его характере. Он как все мы в этом смысле. Его наваждение превращает его в некое подобие Голлума в какой-то момент, который снова был заострен при дополнительном дубляже. Потом он отрекается и говорит, «Прошу прощения, прошу прощения!» А затем позже, в Ривенделле, он не выдерживает при Фродо и говорит, «Это все моя вина!».

Когда я видел вас во время съемок сцены с Гэндальфом (Йеном Маккелленом) в прошлом году, вы меняли настроение и интонацию вашего диалога в каждом дубле. Расскажите мне о той части вашей игры.
В каком-то смысле, я могу отнестись к этому как отговорке или лени. Но я думаю, что съемочный процесс, в том, что касается актера, должен показать режиссеру калейдоскоп. Каким путем пойдет режиссер, это уже его дело, но я могу показать вам многочесленные способы игры. И каждый только чуть-чуть отличается от другого. Это и есть работа. Это также помогает сохранять свежесть. Если вы снимаете дубль один похожий на другой, становится скучно.

Есть очень зловещая неопределенность во многих словах Бильбо. Никогда нельзя быть уверенным, шутит ли он, серьезен или просто безумен. Вы пытались отыграть это?
На этом был больше акцент в дополнительном дубляже, как ни странно. Я потратил на это три дня. Я был немного раздражен в то время, когда мне пришлось перезаписывает 22 странницы сценария. Куда смотрел звукорежиссер? [Смеется.]Но из-а ветряных машин и лязганья тележек и самолетов это было необходимо. Я довольно хорош в этом процессе, но в этот раз он занял больше времени. Фрэн ыбла со мной, и у нас было время просмотреть некоторые сцены заранее. Пару раз я обнаружил, что мог усилить и принести что-то в персонаж, чего, возможно, не доставало во время съемок. В этом весь смысл дополнительного дубляжа, на самом деле.

Бильбо провел много времени в гримерное, не так ли?
Моя коменда гримеров была необыкновенна. Они сыграли очень важную роль в создании Бильбо. В третьем фильме, когда Бильбо очень, очень, очень стар, Питер хотел использовать краску на моем лице, что мне совершенно не нравилось. Поэтому мой художнико по гриму сделал мне маску. Я надел ее и не узнал себя. Я полностью исчез, кроме глаз. Я пошел на съемочную площадку, и Йен Маккеллен остановился и сказал: «Оооо.» Так что использовали маску.

Она был неудобная?
Для тех финальных сцен потребовалось семь часов, чтобы надеть ее. К счастью, я делал эту сцену только пять дней. Она была неудобная, но это ничто по сравнению с некоторыми гримами орков, которые занимали больше времени.

На что похоже носить хоббитские ступни?
Требовался часть, чтобы их надеть, и мы спотыкались на них поначалу, потому что они в два раза больше человеческих ступней. Все равно что носить ласты. К этому привыкаешь — учишься ставить ноги очень сторожно во время ходьбы.

Не пугает ли вас то, что в магазинах игрушек на это Рождество будет ваша кукла?
Что ж, это еще со мной не происходило! Но это не лишает меня присутствия духа. В общем, это вполне нормально.

У вас есть любимый момент Бильбо?
Несколько, на самом деле. Были такие сцены, как вечеринка — которой я был очень доволен — где он смеется, издевается и в своем веселом состоянии. Я думаю, что его прощание с Гэндальфом, уход по дороге с пением, было очень трогательным.

Можно ли сравнить Питера Джексона с другими режиссерами, с которыми вы работали?
Он уникален. Мы все уникальны. Но я был счастлив работать с ним. Я работал с такими людьми, как Люк Бессон, который человек-оркестр. Ридли Скотт другой такой, но совершенно не похож. Работа Питера — это невероятный трюк. Я не знаю, как он соправляется со всем этим. Он потрясающий парень. Когда я был здесь в прошлом году, он мчался из одной студии в другую на велосипеде.

На что похож его рабочий процесс?
Он очень помогает. Очень сосредоточен и четок, и помогает вам найти способы осуществить его общее видение. Я решил, что с ним очень легко. Есть режиссеры, которые все время напряжены. Если бы кто-то из них был в этом проекте, он был бы обречен с самого начала. Так что способность Питера умело натягивать вожжи и контроливать помогли держать все в спокойствии.

Каково было играть с другим «сэром Йеном»?
Я встречал Йена Маккеллена раньше, но мы никогда не работали вместе. Я думаю, что он замечательный Гэндальф, и я был невероятно счастлив работать с ним. Он был очень щедр и очень помогал в наши общих сценах, и мы поддерживаем дружбу с тех самых пор.

Что вы думаете о критике и страхах фэнов, что фильм будет отличаться от книг?
Когда вы имеете дело в такой книгой как эта, которую в Британии назвали Книгой Века, всегда найдутся люди, которые скажут, «Ну, это был не мой Властелин колец». Все равно что вы никогда не получите определенного Гамлета, потому что кто-то скажет, «Это был не мой Гамлет». Это оборотная сторона подобной популярности. Шум будет невероятным. Но я возьму на себя смелость сказать, что я не думаю, что он может провалиться.