За кулисами трилогии «Властелин колец»




Гарри Ноулз, AICN: Работа над сценами для 3.5 минутного ролика «Двух крепостей»

(О съемках)

Я побывал в студии WETA в феврале, по приглашению чрезвычайно благородной и щедрой особы. Все работали изо всех сил, чтобы уложиться в сроки и доделать несколько сцен, которые войдут в мартовский ролик «Двух крепостей» (Дата выхода ролика на сегодняшний день — 29-го марта). Мне удалось посмотреть следующие сцены в различных стадиях готовности:

Дерущиеся Фродо и Голлум (похоже, где-то на склонах Минас Моргула).

Голлума играл массивный новозеландец, чьи движения переносились на компьютер с помощью ротоскопии. Аниматорам было довольно сложно сделать его тощим, и текстура (прорисовка поверхностей) еще не была закончена, так что злодей местами просвечивал. Фродо подминает Голлума под себя, и тот кусает Фродо за шею, в то время, как Сэм его оттаскивает (Мне лично кажется, что эта сцена — из Приручения Смеагола, на Эмин Муйле, а не у Минас Моргула).

У аниматоров были большие трудности с тем, чтобы удлинить Голлуму ступни, а также с расположением теней, отбрасываемых дерущимися, т.к. грязь и щебенка, на фоне которых происходит драка, должны были также ими прорисовываться. Главные черты облика Голлума — зеленоватая кожа в пятнах, большие глаза и волосатые уши. На этом этапе сцену еще не переделали из дневной в ночную, так что я видел эту сцену при дневном свете.

Компьютерное войско готовится к атаке на Хельмову Падь

Это было замечательно — твари, ползущие по дну ущелья, выглядели абсолютно натурально. Их были многие тысячи. В одной из сцен мы видим, как Леголас и дюжины воинов выпускают тучу стрел вниз, в атакующих. Киноуловка: они запороли часть кадра, и в этой сцене, которую мы видели, в какую-то секунду действие дернулось (неудачный момент был вырезан) как раз в момент выстрела из лука. Это проскакивает почти незаметно.

Мы также видели, как роханские всадники ночью сражаются с орками: фон и сгенеренные на компьютере люди отображались на синем экране. Но при этом настоящие лошади врезались в ряды настоящих солдат-орков.

Фродо и Сэм взбираются по склону горы по дороге в Мордор.

Мы могли явно видеть контур, который компоновщики кадра обвели вокруг них на пленке, чтобы за этим контуром добавить фоновую живопись с погруженным во тьму Мордором. В нескольких метрах за актерами, на уровне их голов, был синий экран, чтобы потом можно было наложить на кадр фоновый пейзаж. Оба выглядят измотанными.

Голлум находит кольцо под водой.

Абсолютно реальная рыба проплывает мимо одетого компьютерного Голлума в момент, когда он выплывает на поверхность реки Итилиен (Имелся в виду Андуин, наверное.) с Кольцом в руке. Великолепные водяные эффекты… водоросли… рябь.. блики света… очень красиво. Это была одна из самых законченных сцен, что мы видели.

И наконец — самая крутая сцена. Гэндальф и Балрог падают в Морийскую бездну.

Компьютерный Гэндальф, охваченный пламенем, кружась по спирали, падает в гигантскую пропасть. Ух ты. Это можно описать вот так например: представьте себе абсолютную тьму, куда с вышины, откуда — не видно, пробивается свет, он постепенно становится ярче, и потом прямо в полосу зрения попадают охваченные пламенем силуэты падающих, которые на большой скорости проносятся мимо и падают вниз, медленно уменьшаясь, пока огонь, их охвативший, не начинает отражаться в большом мрачном подземном озере, затем — всплеск, контакт с водой, шипение и пар, и затем опять абсолютная тьма. Мы также видим незаконченные виды на падение с других углов, и еще, если я правильно помню, какие-то эффекты с бурлящей водой. Это все было еще в очень незаконченном виде, они все еще рисовали текстуру и эффекты, так что не было ни дыма, ни атмосферы.

И последний по порядку, но не по значимости — Древобород.

Процесс работы над ним идет у аниматоров медленно. Они еще едва-едва прорисовали главные черты персонажа: квадратное лицо, огромный нос, куча веток в качестве бороды. Мы также видели скелетный рендеринг, они еще не начали прорисовку текстуры. Самое лучшее у этого персонажа: огромные глаза под кустистыми бровями.

Дополнение:
Мы видели очень клевый реквизит, который аниматоры срисовывали в своей работе: мечи, доспехи, шлемы и пр. Компьютеры и работники разбросаны по всему зданию WETA… это лабиринты из темных комнат, рабочих станций в коридорах, шкафов, забитых чертежами и рисунками. К сожалению, охрана была очень строга, и я так и не увидел ферму персоналок, на которых делается сама графика. А вот еще интересная деталь: они отлаживают свою работу в Netscape под Unix, и просматривают результаты рендеринга на компьютерах Macintosh G4 (На форуме AICN кто-то заметил — фильм о борьбе со злой империей, и ни один продукт Microsoft не используется — символизм, однако :)). Ну и естественно, никаких фотографий мы оттуда не вынесли. Но вы очень скоро увидите все на экране!