За кулисами трилогии «Властелин колец»




Майк Хоулахан: Работа над фильмом «Властелин колец» — это большой путь от первых домашних постановок Питера Джексона

(Статьи)

Питер Джексон, создавая фильм по классике Толкина, жалеет только об одном: что он не испытает дрожи, увидев свою любимую книгу в первый раз переведенной на большой экран.

«Я знаю, что когда я буду смотреть его, я буду вспоминать, как мы сняли эту сцену, или как мы разобрались с той проблемой, или сколько часов потребовалось для завершения этого кадра.»

«Это как чаша грааля кино», говорит Джексон.

Настало время, когда технология кино теперь позволяет нам показать эту историю. Я считаю, что было бы невозможно поставить «Властелин колец» до пришествия компьютеров.

С компьютерами, мы попали во время, когда все, что вы можете себе вообразить, можно снять на пленку, и ясно, что все, что Толкин придумал, можно снять на пленку«.

«Властелин колец» будет трилогией из трех фильмов, которую Джексон создаст для американской компании New Line Cinema. Ее бюджет — 360 млн ново-зеландских долларов — большое расстояние от первого фильма Джексона «Плохой вкус» (Bad Taste), снятого без денег по выходным со съемочной группой и актерским составом, набранными из друзей и сотрудников.

После успеха этого фильма, он получил возможность сделать Meet the Feebles и Brain Dead. Затем он снял Heavenly Creatures, очень своеобразное, более рассудочное исследование дела Паркер-Халм в 1954 г., которое добыло для Джексона и его партнерши Фрэн Уолш номинацию на Оскар за лучший сценарий.

Потом он снял The Frighteners, свой первый голливудский фильм. Его 50 миллионный бюджет (25 миллионов американских долларов) был небольшим по голливудским стандартам, но исполнительный продюсер Боб Земекис объяснил Джексону, что, так как он снимал в Новой Зеландии, он мог сделать фильм в два раза дешевле того, что он бы стоил в США. Именно это экономическое преимущество помогло привести «Властелин колец» в Новою Зеландию.

«Если вы приглядитесь к моей карьере, мои первые три с половиной фильма были сделаны на деньги Новозеландским Кинофондом, и только потому, что эти фильмы были хорошо приняты, и что их финансировали здесь, я получил возможность сделать The Frighteners,» — говорит Джексон.

«Поскольку я снял тот фильм, я мог снимать этот. Все находится в движении, и нет ничего невозможного в том, что если остальные новозеландские режиссеры получат настоящую поддержку в начале своей карьеры, они добьются таких же результатов.

Это не из-за того, что я какой-то особенный. Это потому, что я сумел сделать эти пять фильмов, и только тогда, когда у вас есть послужной список — а мои фильмы не были чересчур успешны, но они были сделаны — тогда кто-то доверит мне этот проект. С остальными такое тоже может случиться.

Что действительно есть у Джексона, и что позволило ему стать режиссером, которому доверили рассказать историю, названную книгой века британскими и новозеландскими читателями, — это Weta Digital, его студия спецэффектов.

Джексон становится пунцовым, когда ему напоминают, что New Line описала его как нового Джорджа Лукаса, но он невероятно гордится достижениями своей команды.

Они-то и понесут большую часть ответственности за преобразование джексоновской интерпретации видения Толкина в кинематографическую реальность.

Опубликованный в 1954-55 гг, «Властелин колец» — это эпическая сага о битве между добром и злом, происходящей в мифическом мире Средиземья. Полурослики, эльфы, волшебники, гномы и люди борются за спасение своей земли с властелином тьмы Сауроном и его армиями орков, гоблинов и волков.

Хотя книга Толкина — одна из классических в фантастической литературе, Джексон непреклонен в своем желании, что Средиземье должно выглядит как можно реалистичнее, что еще одна хорошая причина для проведения съемок полностью в Новой Зеландии.

«Новоя Зеландия — лучшая страна в мира для съемок этого фильма из-за разнообразия пейзажей и мест. Во «Властелине колец» вы идет из Шира в Ривенделл, к Мглистым горам и Мордору. Ландшафты очень важны для всей истории, и в Новой Зеландии есть все эти ландшафты.

«Во многих кадрах, снятых снаружи, будет использоваться компьютерная графика. Мы добавим другое небо к некоторым сценам, поиграем с видами облаков, будем использовать солнечные лучи, и прочее. Мы добавим много замков, крепостей и городов с помощью компьютера.

Но я хочу почувствовать реальность. Я не хочу, чтобы это была искусственная студийная обстановка. Идеальный вариант, если вы испытаете чувство, что мы попали в Средиземье, что замки все еще там, и мы все сделали, поставив там наших операторов и сняв реальные места, о которых писал Толкин».

Тем не менее, книги Толкина — это не только фантастические места, но и необычные народы. Weta придется создать не только золотые леса Лотлориэна и гнилые болта королевства зла Мордора, но и обитателей Средиземья: гномов, хоббитов и волшебников.

Около 50 человек работают над спецэффектами уже год, говорит Джексон.

Большинство главных героев будут играть нормальные актеры, а специальная компьютерная графика будет использоваться, чтобы придать им должный размер. Большое количество существ и всевозможных чудовищ будет создано компьютером.

Возможно, самой устрашающей задачей Weta будет воссоздание многих эпических битв из «Властелина колец». В книгах Толкина, сталкиваются армии из сотен тысяч солдат, и Джексон хочет, чтобы эти битвы были воссозданы в том масштабе, который представлял себе Толкин.

Джексон говорит, что его подход к «Властелину колец» — это то, что события в книге произошли на саом деле. Он говорит, что это чувство возникает, когда вы закрываете книгу Толкина, и отношение к этим фильмам скорее как к историческим, чем просто фэнтези, сделает их более удовлетворяющими.

«Я бы не хотел создать такой огромный фильм, если бы это не был „Властелин колец“, — говорит Джексон. — Это просто качество рассказа и чудесные персонажи. Это так волшебно и волнующе, что, думаю, на это стоит потратить три с половиной года моей жизни».