За кулисами трилогии «Властелин колец»




Алан Ли: От набросков к экрану (1 ноября)

(Джон Форд для "E! Online")

Солнечный офис Алана Ли на втором этаже студии Three Foot 6 в Веллингтоне — это море скетчей в формате А3, покрытых рисунками ВК: Вершины деревьев Лориена, корабли Серой Гавани, бесчисленные орки, хоббиты, энты, эльфы и замысловатые силуэты отдаленных эльфийских сооружений.

Прорисовывая детали на роханском гобелене — «Он будет висеть в Золотом Чертоге», объясняет Ли — пятидесятитрехлетний концептуальный художник обсуждает масштабный проект.

— Я прочел ВК в первый раз, когда был подростком, и он невероятно повлиял на меня«, — говорит он. — Я помню, я тогда думал, что из него получится выдающийся фильм.

Ли было поручено поместьем Толкина проиллюстрировать памятное издание ВК 1991 года, и он присоединился к команде режиссера Питера Джексона в 1997 году. Его задача — нарисовать физический мир Средиземья, создавая скетчи, которые станут трехмерной реальностью.

— Это очень непросто, — говорит Ли, — особенно эльфийские здания — Ривенделл, Лориен и Серые Гавани. Мы знали, что они должны быть ни на что не похожи. Нужно чувство их искусства, но также их тайны. В некоторых случаях так мало подсказок, поэтому приходится пробовать разные идеи.

В целом я не сосредотачиваю внимание на отдельных персонажах, я больше заинтересован в том, как показать персонаж в его связи с окружающим миром. Толкин описывает древние культуры с тысячелетней историей. Я наслаждаюсь, когда показываю обширность и особенности этих миров.

Исключением из правила Ли не показывать никого крупным планом является Галадриэль, которую он изображает золотоволосой и белокожей, что-то от Девы Марии, что-то от богини прерафаэлитов. «Галадриэль — это идеал женственности, — улыбается он. — Ей надо быть одновременно и божественной, и ранимой. Я подумал, что Кэйт Бланчетт была великолепным выбором.»

Для своих книжных иллюстраций Ли работает с акварелью. «Письмо маслом тяжелое, и с ним надо работать как с веществом, вроде клея. Но акварель — это просто наносишь воду на страницу. Она помогает мне передавать свет, воздушность и чувство волшебства, что является важнейшей частью мира Толкина.»

«Я бы не хотел жить в Ортханке, но это было бы веселое местечко для вечеринки», — Алан Ли, описывая стильную черную залу, созданную им для злого мага Сарумана.