За кулисами трилогии «Властелин колец»




Говорит Галадриэль: Кейт Бланчетт о магии, эльфах и туфлях на платформе

(Джон Форд для "E! Online")

Кейт Бланчетт сидит в своем трэйлере, изучая сценарии на следующий съемочный день.

У нее есть только 10 дней в Новой Зеландии, чтобы завершить свои сцены в качестве эльфийской королевы Галадриэли — маленькой, но важной роли во «Властелине колец» (и единственной из всего трех главных женских ролей в трилогии) — и она старательно учит перед началом дневных съемок.

Это обычный режим для тридцатиоднолетней австралийской красавицы. Со времени ее получившей Золотой Глобус и номинировавшейся на Оскар игры в «Елизавете» 1998 года, она стала одной из самых желанных актрис в мире, снявшись в разнообразных образах, от домохозяйки из Лонг Айленда или богатой наследницы (Талантливый мистер Рипли) до эльфийской королевской особы.

Конечно, Кэйт больше чем просто актриса. Она кинозвезда, с таким типом красоты и вкусом к моде (помните ее открытое на спине платье в виде бабочки на прошлой церемонии награждения Оскарами)?), которые делают ее мечтой любого фотографа.

На данный момент, однако, она носит светлый парик, остроконечные силиконовые эльфийские уши и развевающиеся одеяния, чтобы играть Галадриэль — пророчицу, носительницу Кольца, дарительницу и (возможно) вора Кольца.

Но поскольку у нее есть немного времени, прежде чем съемка возобновиться, она приветствует пришедшего поговорить с ней о ее персонаже, о работе с режиссером Питером Джексоном и о ВК.
Вас пугает становиться героиней такой известной истории?
Это испытание, в самом настоящем смысле.

Что вы имеете в виду?
Ну, вы имеете дело со столькими миллионами людей, которые не мыслят себя без этих историй, и потому вы несете ответственность. Но нужно также найти причину, чтобы внести что-то в фильм. Если вы просто хотите дать всю и каждую подробность из книг, тогда идите и купите записи с кем-то читающим их, или идити и прочтите сами. Но это должно быть киноопытым, который дает свободу актеру.

Как вы оказались в этом проекте?
Я услышала, что Питер и Фрэн собирались сделать это, и я давно была поклонницей их фильмов.

Вы большой фэн Толкина?
Я читала «Хоббита», но к этой книге я обратилось только взрослой -с тех пор, как участвую в проекте. Тут так много людей, которые знали книги с детства — это переплетено в их воображении. Я пришла к этому другим путем. Но я думаю, что если кто-то и может поставить книгу, то это Питер.

Что привлекает вас в видении ПДж?
Как и любая форма волшебной или военной истории, книги невероятно мрачны. Они просты и в то же время фантастичны, поэтому, думаю, необходимо иметь режиссера, который понимает в сражениях и фантазии. И тем не менее когда мы снимаемся, он постоянно говорит, что это должно быть настоящим — даже несмотря на то, что мы играем эльфов — и основываться на реализме, а иначе люди поверят этому. Они должны быть эмоционально и психологически, так же как и зрительно, вовлечены в события.

Как вы находите съемки?
Я никогда не делала такого раньше — я пришла в этот проект с группой людей, мастеров своего дела, которые работали над ним уже восемь месяцев. Это город в городе. Это индустрия, правда! Вы входите и идете мимо людей в костюмах орков, вы заходите в WETA и видите экстраординарные вещи, которые там делаются — они гении! Так что во многом я взяла с них пример.

Вас пугает быть одной из немногих женщин в этом море мужчин?
Только не в роли Галадриэли! Мне дали эту обувь, в которой я такая же высокая, как все остальные! (Кейт поднимает свой костюм, открывая очень классную пару золотых платформ.)

И конечно, Галадриэль также обладает властью.
Духовное могущество эльфов такое мощное. Как и любой обладающий властью, Галадриэли не нуждается в ее доказательствах. Это тихая власть. Питер хочет найти то чувство Средиземья и физической славы, которое воплощает собой Галадриэль, но он также желает найти тьму и угрозу. Она сама носит Кольцо, помимо того, что является королевой. Поскольку в книгах так мало женских образов — хочется, чтобы они могли делать все, потому что их так мало!

Как вы создаете образ своей героини?
Я смотрю на рисунки Алана Ли, работаю с художниками по гриму и дизайнерами костюмов и мастерами WETA, которые все выросли на книгах. Так что это идеальная обстановка, на самом деле, потому что можно наблюдать физическое выражажение связи людей с книгой и затем разрабатывать это. Минуту за минутой пытаешься сделать все настолько реально, насколько возможно. Также есть столько всего, что будет сделано в после съемок.

Что вас привлекает в Галадриэли? Что в ней от вас?
Я на самом деле не смотрю на персонажей таким образом. Я не заявляю на них права. Они все изменяются в зависимости от обстоятельств. Питер и я заинтересованы в том, чтобы показать, что когда Кольцо оказывается в Лотлориене, оно приносит угрозу. Галадриэль традиционно сосуд доброты, чистоты и белого света, но она искушаема властью Кольца — как и большинство соприкоснувшихся с ним.

Что меня действительно трогает в книгах, это их необыкновенная печаль об уходящем времени. Древень говорит, что мир меняется — он чувствует это в воде, он чувствует это в воздухе. Я думаю, что это чувствует и Галадриэль. Она способна чувствовать свое положение в меняющемся порядке вещей. В этой меланхолии есть радость, поскольку это значит, что она может освободиться.

Вокруг Галадриэль также много серой области, правда?
Что интересно, так это дебаты, были ли Галадриэль принуждена остаться в Средиземьи или она сама выбрала это. Я надеюсь, что мы сумеем передать эту неоднозначность. Когда вы имеете дело в личностью вроде нее не хочется предписывать, хочется оставить поле для воображения. Так что я надеюсь, что хотя бы это у меня получится.

Галадриэль говорит некоторые из своих разговоров на Старом Эльфийском. Как говорение на другом языке — особенно вымышленном — открывает для вас вашу героиню?
(Тренера диалогов) Роизин (Карти) и Эндрю (Джек) очень помогли нам. Они оба прекрасно говорят по-эльфийски, и они в контакте с экспертами в Старом Эльфийском. И одно это потрясает меня! Существует кто-то, посвящающий свое время разговору на эльфийском — это просто поразительно!

Как звучит язык?
Он не похож ни на один, на котором я пыталась говорить до сих пор. Он звучит знакомо из-за кельтских влияний, но он в то же время абсолютно незнаком.

Так много из эльфийского очень формально и торжественно. Повлияло ли это на то, как вы двигаетесь или произносите свои слова?
Очень важно, что это не плохая шекспировская игра. Мы пытаемся избежать этого. Но это тяжело — язык невероятно формален, так же как и взаимоотношения и иерархия эльфийского сообщества.

Кроме того, Галадриэли присуще что-то, что держит ее на отдалении от других персонажей.
Галадриэль на самом деле не спускается до остальных. Вы так и не узнаете ее по-настоящему — она загадка, и это часть ее очарования. Ближе всех она узнает Фродо — или Фродо ее. Я знаю, что важно сохранить это ощущение тайны.

Как вы охарактеризуете пророческие способности Галадриэли? Нельзя сказать однозначно, дар ли это или проклятье.
Я думаю, что это дар. Я нашла в тексте то, что на самом деле объясняет всю историю Галадриэли — это отрывок, где она говорит, «Я не даю вам совет…» поступать так или иначе. Единственный способ, каким она может главенствовать, это зная то, что может случиться. Она не пытается играть со своими видениями.

Почему, как вы думаете, Галадриэль сопротивляется власти Кольца?
Я думаю, что приход Кольца в Лориен — часть ее испытания. Она говорит в книг: «Я прошла свое испытание.» Она знает, что Фродо не уйдет, не предложив ей Кольцо. В какой-то момент мы поиграл с идеей, что она пытается взять Кольцо.

Она вознаграждена в конце, получая возможность вернуться…
Да, неизвестно, пришла ли она в Средиземье, чтобы создать свое собственное владение, или ей не позволили вернуться. Я думаю, когда она говорит, что уедет, это звучит со сладкой горечью.

Это общество больше похоже на матриархат, и мы следуем превращению из матриархату в мир мужчин, патриархат, где все будет организовываться по-другому. Так что может быть мы видим матриархат в тот момент, когда он позволяет себе быть смененным мужчинами. Я не знаю. И мне интересно не знать!