За кулисами трилогии «Властелин колец»




Гарри Ноулз, AICN: 2-й раунд вопросов к Питеру Джексону

(Питер Джескон)

Участвуют: П.Дж., Гарри и фэны.

П.Дж. Что ж, приступим снова! Прежде чем я обращусь к вопросам, позвольте мне сообщить вам, что у меня на уме. Как большинство из вас знает, мы сначала разработали «Властелин колец» как два фильма для Miramax, и сейчас мы перерабатываем материал в три части для New Line.

В результате мы находимся в процессе передумывания структуры и повествования, и делаем некоторые довольно существенные изменения в том, что мы сделали прежде. Я сообщаю об этом, просто чтобы поместить мои ответы в контекст: мы написали один черновик Братства Кольца, мы только на полпути с Двумя Твердынями и мы даже еще не начинали Возвращение Короля. Поэтому я делаю что могу, когда отвечаю на эти вопросы до того, как трилогия действительно написана. Мы будем работать над еще несколькими черновиками всех этих трех сценариев, прежде чем начнется какая-либо съемка, так что, пожалуйста, поймите, что хотя я дам вам точную информацию, основанную на том, что я знаю сегодня, состояние вещей будет продолжать меняться и развиваться в последующие несколько месяцев.

1. Хорошо, давайте начнем Вопросы и Ответы с умной ноты. Для меня этот вопрос относится к тону и серьезности фильма, так как Денетор.. э … удивительно трагический персонаж, а его сыновья даже еще больше таковы. Но Бонни здесь переходит к этому гораздо лучше, чем я…

«Я очень озабочен тем, как вы собираетесь представить Денетора. В постановке Рэнкина/Басса, он только появился в одной сцене — в сцене, где он сжигает себя — и он показан как одномерный безумец. (А Фарамира вообще нигде не видно). Тем не менее, я всегда ощущал, что в нем больше объема, который нужно исследовать, я представлял его как очень трагический персонаж в данных обстоятельствах: смерть его старшего сына Боромира, условия его правления, его высокое положение, атака на город, а также кажущаяся неизбежная смерть его младшего сына Фарамира. Поэтому вопрос таков: Будет ли Денетор показан как сумасшедший, или ему будет придан объем, как в книге?

П.Дж. Я согласен с вами. В нашем старом двухфильмовом сценарии Денетор немного одномерен, и я думаю, что мы можем сделать гораздо лучше, когда напишем „Возвращение короля“, которое мы начнем через несколько недель. Легко изобразить его просто сумасшедшим злодеем, но создать трагический подтекст в его сценах будет гораздо интереснее.

Метод, которым мы часто пишем (не только этот проект, но и другие), заключается в создании разных пластов в более поздних набросках… т.е. мы пишем злодея в одном наброске; это работает; потом через некоторое время снова возвращаемся к нему и делаем его более человечным. Это очень помогает, когда вы имеете дело с огромным количеством материала.

Кстати, я никогда не видел „Возвращение короля“ Рэнкина/Басса, так что если кто-то может мне сказать, где можно достать его, я буду очень благодарен. Мне любопытно.

Также в начале „Двух твердынь“, где убит Боромир, вы собираетесь сделать это так, как в книге, начиная с Арагорна и того, как он обнаруживает раненого Боромира, или вы по-настоящему покажете, как в него стреляли стрелами?»

П.Дж.: Мы собираемся показать этот эпизод в реальном времени, действительно показать, как он защищает Мерри и Пиппина и в него стреляют стрелами. Мы также переносим эту сцену в конец первого фильма.

2. У Бонни были еще вопросы, которые относятся к структуре повествования, и будет ли это или нет зеркалом нелинейного повествования дорогого профессора. Вот Бонни снова…

«Братство кольца» написано очень последовательно, но «Две твердыни» и «Возвращение Короля» немного прыгают во времени. («Возвращение короля» начинается с Минас Тирита, затем возвращается к предыдущему дню, согласно временной таблице в конце). Они также разделили романы на две половины: одна половина исключительно посвящена битвам на западе, вовлекших Мерри и Пиппина, а вторая половина — Фродо и Сэму. Будут ли фильмы следовать этому формату, или расскажут истории последовательно, объединяя обе половины?»

П.Дж.: Мы не будем следовать формату в виде «Книга третья, книга четвертая». Мы будем перемещаться между различными сюжетными линиями. По правде говоря, прямо сейчас мы пытаемся справиться с переходом от Фродо и Сэма к событиям в Эдорасе и Хельмовой Крепи в нашей работе над «Двумя твердынями».

«Я полагаю, я должен включить это тоже: две постановки, которые я видел (окей, одна была по радио), обе включают плен Гэндальфа у Сарумана. Мы это увидим в первой части фильма, или как в книге, как ретроспекция во время совета у Элронда?»

П.Дж. В данный момент, мы имеем лучшее из двух вариантов: мы показываем плен Гэндальфа у Сарумана в «реальном времени», но показываем его побег как ретроспекцию во время совета в Ривенделле.

«Также, вы включите Тома Бомбадила? В фильма Ральфа Бакши это было вырезано, также как и в радио-драме на БиБиСи.»

П.Дж.: В данный момент Бомбадила нет. Главная причина для этого не просто время или темп, а повествовательный фокус.. сцены Бомбадила очень мало имеют дело с Сауроном или Кольцом, сложно оправдать экранное время. Они просто не дают нам никакой новой важной информации. Очень простое правило, которое я использую в киноповествовании, — это пытаться продвигать историю с каждой новой сценой.

Я просматриваю наш сценарий по «Братству кольца»… он длиной в 138 страниц [прим. Миссис Аксман: страница сценария обычно соответствует примерно минуте на экране]. Хоббиты покидают Хоббитон на странице 30, а прибывают в Ривенделл на странице 63. Даже эти 33 страницы на дороге чувствуются как немного слишком долго и возможно будут укорочены в нашем следующем наброске.

3. Хорошо, теперь мы перейдем к акцентам. Ли Э. говорит следующее…

«Мне правда очень любопытно узнать, будет ли соблюдаться согласованность в акцентах, и если так, какие акценты будут использоваться? В (моем) идеале, Фродо, Бильбо, Пиппин и Мерри разговаривали бы как английские сельские сквайры, а Сэм — как английский сельский крестьянин — это кажется важным, поскольку мир хоббитов так тесно связан с идеализированной английской сельской местностью. Тогда если другие имели бы акценты, свойственный только им, это было бы просто замечательно. Если даже нет, было бы ЗДОРОВО, если бы никто не говорил с американским акцентом, так как, мне кажется, это часто разрушает фэнтэзийные миры. Я из Америки, между прочим. Я просто не думаю, что это бы устроило Толкина. Спасибо! Ли Э.»

П.Дж.: Я предпочитаю использовать английские акценты, так как я думаю, что американский акцент был бы не к месту в Средиземье. Если вы делаете «Храброе сердце» или фильм о Роб Рое, короле Артуре или Робине Гуде, тогда простое эстетическое чутье подсказывает, что американские акценты не уместны (как в костнеровском «Робин Гуде»). Тем не менее, я думаю, что New Line озабочена тем, что отсутствие американских акцентов приведет к отчуждению американской аудитории, так что этот вопрос еще ждет своего решения. Возможно, мы что-нибудь придумаем.

4. Прекрасненько, теперь идет вопрос актеров от целой группы. Следующее пришло от Ивеншанга:

«Вы все время повторяли, что вы хотите неизвестных актеров для хоббитов и приняли бы более знаменитых (но не дорогих) людей для ролей второго плана. Определите, как вы понимаете известность (Шон Коннери конечно же знаменит, но Джереми Нортэм подошел бы?).

П.Дж.: Мои извинения Джереми Нортэму, но я бы не назвал его знаменитым! Не сегодня во всяком случае.

«определите неизвестность: хоббитов будут играть новички с небольшим опытом (и отсюда определенный риск, поскольку дальше в саге на актеров падает серьезная нагрузка) или просто профессиональные актеры, которые еще не прославились?»

П.Дж.: И то, и другое было бы приемлемо. Я люблю работать с «неизвестными». Это может быть рискованно, но также очень волнующе, и может доставлять огромное удовлетворение. Кейт Уинслет никогда не снималась до Heavenly Creatures [примечание Натали: это фильм самого Питера Джексона], а кто видел Ральфа Файнса до «Списка Шиндлера»? Такие люди есть где-то.. где-то в мире есть идеальные Фродо и Сэм… и мы найдем их!

5. Теперь перейдем к оружию и доспехам «Властелина Колец».

«Вы собираетесь заставить ваших людей обучиться сражаться настоящим оружием, чтобы сражения на мечах или удары топором, и т.д., выглядели убедительными, или вы позволите актерам делать что они хотят с оружием)»

П.Дж. Мы сделаем это убедительным. Один из наших людей, Джон Хоув, состоит в одной из самых лучших европейских групп по воссозданию Средневековья… и он точно проследит за тем, чтобы оружие и снаряжение были бы очень реалистичны и в то же время оригинальны.

Мы сделали несколько семинаров с мастерами фехтования, и европейскими, и восточными. У нас также были семинары с одним из немногих парней в Новой Зеландии, который может стрелять из настоящего английского большого лука. Мы работаем над тем, чтобы каждая раса Средиземья имела свой уникальный стиль сражения.

«также как много каскадерской работы потребуется для главных персонажей»

На этот вопрос трудно ответить сейчас. По всей видимости, это будет определяться окончательными вариантами сценариев и постановкой сражений.

«и как вы осуществите Погоню трех охотников?»

Я предполагаю, что вы имеете в виду сцены, где Арагорн, Леголас и Гимли ищут Мерри и Пиппина? Здесь мы в целом следуем книге.

А затем Джо Пиела спрашивает следующее:

«Как рабочая группа Веты справится с невероятной работой по производству огромного количества кольчуг, других доспехов и оружия для снаряжения многотысячной массовки, которая будет в фильме?»

Создание оружия идет своим путем. Комплекты героев делаются из стали, а массовки — из стекловолокна. Нет другого способа сделать стальные латы и оружие, чем тот, который использовался 600 лет назад… и у нас есть своя литейная в Вете. Сталь раскалятся до красна и куется на наковальнях! Все очень достоверно!

Кольчуги наших героев создаются в Индии. Там есть компания, которая может сделать их очень быстро и дешево.

Кольчуги массовки будут сплетены из веревки. Чудесный Клуб Вязальщиц Веллингтона производит примерно по одной на каждого в день (а всем этим леди более 70 лет!)

Оружие массовки делается из прочной жесткой резины, которая уж точно не будет гнуться (кто-нибудь видел дрожащий топор в последних сценах «Храброго сердца»?)

6. Вопрос от Энди о путешествии Сэма и Фродо…

«Как вы намерены показать путешествие Фродо и Сэма от распада братства до восхождения к Кирит Унголу? В романе этой части путешествия уделено довольно много времени, в самом деле, целая книга в «Двух твердынях». Я спрашиваю об этом потому, что в этой самой части напряжение нарастает по мере того, как Толкин медленно увеличивает ужасы и могущество Мордора, что хорошо в контексте романа, но ясно, что здесь не достаточно действия для фильма. Будет позор увидеть первую часть путешествия Фродо и Сэма укороченной, чтобы дать дорогу более эпическим событиями, которые происходят с их друзьями в «Двух Твердынях».

Это материал, над которым мы в данный момент работаем, так что мы сознаем проблемы, которые вы указываете. Очень много действия в событиях в Рохане, так что в каком-то роде это становится главной историей или двигателем повествования для второго фильма.

Мы развиваем историю Фродо и Сэма в двух направлениях: уделяем много внимания шизоидной личности Голлума/Смеагола, расщепленной надвое, и тому, как это отражается на Фродо и Сэме, и также делаем их остановку у Фарамира такой напряженной, как только можно. Интересно, что в «Двух твердынях» самая большая угроза для кольца исходит не от орков, а от человека… и мы хотим действительно усилить эту драму.

Все в той или иной степени есть в книгах… нам практически не нужно ничего придумывать, но нам действительно нужно быть избирательными в том, что мы выделяем. Где-то мы берем вещи, переделанные Толкином, и развиваем их больше, потому что это помогает двигать повествование фильма… и убираем некоторые вещи полностью, потому что они соотносятся с тем, что мы хотим сделать в фильме.

«Вы покажете 3 нападения на Лориен и осаду Дэйла и Эребора в „Возвращении короля“ или вы просто упомянете их в разговоре между персонажами?»

В данный момент мы ни показываем эти события, ни говорим о них в старых сценариях, но так как нам еще предстоит написать «Возвращение короля», все может произойти. Показ атак на Лориен мог бы быть великолепен. Мы определенно обнаруживаем, что так как у нас теперь больше экранного времени с трилогией, что мы в состоянии включить гораздо больше таких деталей. Скрестите пальцы«!

7. Это вопрос от Дага, который боится, что фильмы будут отмечены как «детские». Так что скажите нам Питер… Сколько Ивоков вы вставите в фильм и вы разорвете их на кусочки или позволите им убить орков?

«Возможно, этот об этом много спрашивают, но какие меры приняты, чтобы удержать людей от немедленных мыслей, что это может быть детский фильм? У некоторых людей (и управляющих студиями) могут быть отрицательные чувства, так как они видят, что главные герои — маленькие люди с кудрявыми волосами и волосатыми ступнями. Я испугался этого после того, как Entertainment Weekly сказал, что это было очень рискованное решение дать Питеру Джексону 140 миллионов долларов, чтобы сделать «хоббитскую» трилогию.

Ваш вопрос на самом деле относится к области маркетинга. Я знаю по опыту, что люди, не читавшие «Властелина колец», думают, что это детская книга — перепутав ее с «Хоббитом», без сомнения. Это работа отдела маркетинга New Line — объяснить людям, какого конкретно типа фильм, который они собираются посмотреть. Этому должен помочь хороший ролик и плакат, конечно.

В New Line понимают, что «Властелин колец» прогремел в 60-е и большинству из тех читателей сейчас 50 лет. Наше намерение — чтобы фильм не был ни детским, ни очень мрачным… хороший серьезный приключенческий фильм, умный и глубокий.

«И последнее: я хотел бы поблагодарить обоих Гарри и Питера Джексона, если бы я не прочел, что чувствуют люди по поводу книг, я бы никогда не взял бы их, и я бы никогда не осознал огромный труд Толкина.»

8. Я был засыпан вопросами о Голлуме. Будет он скользким и похожим на лягушку? Как зло превратит хоббита в Голлума? Будет ли он актер в костюме, кукла, компьютерный персонаж? Тем не менее лучше всего задал этот вопрос Клифф, и вот что он сказал…

«Есть слух, что всех главных героев будут играть живые актеры, кроме одного, который будет полностью сгенерирован на компьютере. Это должен быть Голлум, так? Я бы предположил, что вы не сделает его типа Йоды в виде электронной куклы.»

Голлум будет полностью сгенерирован на компьютере. Его исполнение должно быть зрелищным — намного впереди всего, что мы до сих пор видели в мире компьютерных персонажей. WETA разрабатывает большое количество новых кодов для работы. Новы коды для моделирования, кожи, кости и мышц — мышц, которые на самом деле действуют так, как настоящая органическая ткань. Это недооцененная техника, которая, если сделана плохо, может быть ужасна, но если использована хорошо — поразительно живая.

Дизайн Голлума закончен и одобрен. Как мне описать его? Не слишком скользкий или лягушачьий — немного, наверное, но мы очень постарались, чтобы он выглядел настоящим. Нам приходится признать, что когда-то он был похож на Фродо, но власть Кольца удерживала его в живых намного дольше его лет. Мы постарались придать ему разные выражения — от зла Голлума до симпатии Смеагола. Его дизайн основан на скульптуре, сделанной людьми из рабочей группы WETA. Это сосканировали в компьютер используя новозеландский изобретенный сканнер, который передает все детали первоначальной скульптуры — он ни в малейшей степени не выглядит как сгенерированный на компьютере.

Отбросьте все мысли и заботы о компьютерных персонажах, которых вы видели… все будет по-другому. Голлум будет потрясающий!

«И если вы на самом деле сделаете Голлума полностью компьютерным персонажем, самый большой вопрос заключается в том, что вы будете искать для его голоса. Ясно, что актер, который его озвучивает, должен звучать гнусно и подло, но в то же время жалостно, так как его взаимоотношения с хоббитами в дальнейшей части истории имеют такое большое значение.

Нам пока остается найти голос Голлума, но в моем понимании он должен отражать то самое искажение, которое произошло с его телом.

9. Многим людям любопытна ваша с Фрэн Уолш работа над 3 сценариями к фильмам. Вы обращались к различным запискам профессора, Сильмариллиону или работам исследователей Толкина? Вот что интересует Джоша…

«Есть ли у вас (хотя бы гипотетические) планы сделать ссылки на *другое* замечательное произведение Толкина, «Сильмариллион», в диалоге, или возможно в ретроспекции (например, рассказ Арагорна об истории Берена и Лучиэнь в «Братстве кольца»?)

У нас есть обширная библиотека каждой книги, которую мы можем найти, написанной Толкином или о нем. Я не могу объявить, что я читал их все от корки до корки, но мы сверяемся с ними когда нужно.

Сильмариллион, это ясно, очень полезен, но он не фигурирует в нашей трилогии. Есть другой перекрестный материал, который появляется в обоих, такой как история Колец и Саурона, и Последний союз, Элендил и Исилдур. Как я сказал раньше, материал, не имеющий прямого отношения к нашей истории, сложно приспособить. Тем не менее, в наших диалогах есть много ссылок на прежние эпохи.

11. Вопрос от Андердога:

«Питер, прежде всего хочу поблагодарить вас за то, что вы были так добры снизойти до нас. Мне любопытно. Из того, что я прочитал, вы начали 4 месяца назад с двух сценариев, основанных на серии из 3 книг. Вы сказали, что они назывались „Братство кольца“ и „Война за кольцо“. Вы также сказали, что в целом вы собирались добавить 30 страниц к общей величине сценариев, переделывая их из двух сценариев в три. Что меня интересует, это финалы. Очевидно, когда вы сделали двухфильмовую версию, вы чувствовали, что у вас был замечательный концовка первой части. Каков был первоначальный замысел, и как он изменился потом?»

Кульминацией первого фильма в двухфильмовой версии была битва в Хельмовой Крепи.

«Они будут заканчиваться так, как в книгах? Какая была самая сложная задача в переделывании двух сценариев в три?»

Да, сейчас сценарий во многом следует книгам, что конечно же хорошо. С тех самых пор, как мы начали работать над трилогии, мы чувствовали, что так гораздо естественнее рассказывать историю. Мы также можем включить большинство ключевых персонажей и событий так, как это было не возможно в двух фильмах.

Самой сложной задачей было сделать концовку для «Братства кольца». Наша первоначальная Часть Первая имела преимущество победной битвы в конце, но конец «Братство кольца» подвешен в воздухе. Мы ничего не меняем в книге, но мы стараемся сделать его более закрытым. Многое имеет отношение к Фродо и тому, как мы разрабатываем его образ [примечание Натали: судя по всему, первый фильм будет включать кое-что из начала «Двух твердынь», то есть смерть Боромира и его похороны].

Кроме этого, больше нет ничего трудного в переходе от двух фильмов к трем — это замечательная вещь!

12. Окей, а это парень, который хочет позволить вам не показывать ВСЕХ персонажей, упомянутых в трех книгах, но… Что ж, Грег хочет знать…

«Вы намекнули, что первый фильм может быстро подойти к Совету у Элронда, показав очень мало из приключений хоббитов на пути к Ривенделлу… что очень устроит меня».

Этого больше, чем вы думаете. На самом деле совет не начинается до страницы 72.

«как фэн книги, думаю, я бы предпочел, чтобы вы, где возможно, лучше бы не показывали любимого героя или сцену или отношения на экране, чем разбавляли их или совмещали персонажей. Другими словами, может, ваш фильм не показывает мне Принца Имрахиля,… но не говорите мне, что НЕТ никакого Принца Имрахиля.»

Согласен с этим. То же самое касается Тома Бомбадила… когда хоббиты прибывают в Бри и мы не видим эпизода с Бомбадила, это не значит, что этого не произошло… просто его не показали в фильме. Вы конечно же вольны представлять себе, что у них были эти приключения, и мы не делаем ничего, чтобы помешать этому.

«Когда вы уменьшали количество персонажей и сюжетных линий, были ли какие-либо персонажи или сюжетные линии, которые вы полностью оставили в стороне, до такой степени, чтобы они могли сами по себе служить основой для продолжений или предысторий для вас или других режиссеров, если эти три фильма добьются огромного успеха».

Нет на самом деле. Ключевые события и героя все там — по крайней мере в моей голове. Конечно глубина Средиземья так велика, что существует много возможных путей создания продолжений (не говоря уже об очевидной предыстории «Хоббита»)

Одна идея, которая пришла мне на ум (если трилогия будет успешна), состоит в том, чтобы снова собрать всех актеров вместе и снять еще часа два стоящих сцен, чтобы придать форму «Властелину колец» как более полное «Специальное издание». Другими словами, мы напишем и снимем материал с Томом Бомбадилом, или сцены охоты Гэндальфа и Арагорна за Голлумом, или его плен у орков… и также другие вещи, которые мы не можем поместить в шестичасовую версию. Это будет действительно классный способ создания «продолжения» — расширение существующего «Властелина колец» от 6 часов к 8 или 9 часам! Это будет первый такой случай после «Close Encounters of the 3rd Kind» («Близкие контакты 3-его типа», фильм Спилберга).

«например, приключения Фродо на пути в Ривенделл, историю Бильбо в „Хоббите“ и приключения Арагорна в юности.»

New Line совершенно точно сделает «Хоббита», если «Властелин колец» будет успешен.

14. А, милые места Новой Зеландии. Так что Питер, на каком из этих ваших прекрасных островов будет проходить съемка? И если кто-то бы слетал туда посмотреть, насколько то, что он видит, отличалось бы от того, что он видит на экране? Вы будете использовать компьютерныю графику поверх отснятого?

Мы медленно осваиваем наши места для выездных съемок… процесс, который продлится еще несколько месяцев. Мы будем использовать графику, но для отдельных увеличений. У нас есть такие грандиозные настоящие виды, что нам не нужно особенно стараться, чтобы создать Средиземье.

Один интересный подход, над которым мы работаем, это положить ВЕСЬ фильм на компьютер — каждый кадр — что позволит нам «повертеть» все наши кадры в том или ином виде. Это бы сильно отразилось на пейзажах, поскольку мы могли бы изменить вид облаков, добавить закаты, или леса, или водопады там, где бы мы хотели. Это бы сильно помогло бы сделать все эти внешние сцены немного более волшебными. Этого еще никогда делали в художественном фильме, и потребовало бы огромного хранилища информации. Мы сейчас обдумываем возможности.

15. Здесь целое эссе по поводу преданных читателей книги и невежд, которые никогда ее не читали, от Стива из Феникса, штат Аризона:

«Вопрос для Питера Джексона: Это будет хороший фильм? Шутка, у меня на самом деле есть вопрос, правда с предысторией, так что вот она… я впервые познакомился с этими чудесными книгами в четвертом классе. (мне 28 сейчас). Мне нравилось иметь возможность представлять все места и людей из этой истории. Когда я в первый раз услышал, что создаются эти фильмы, я был одновременно и исступлен, и озабочен, как, я предполагаю, многие фэны „Властелина колец“. Как вы думаете, эти фильмы смогут привлечь нефэнов? Я имею в виду, что это великие книги, но я не уверен, что их можно хорошо экранизировать. Иногда (богохульство, я знаю) книги немного растянуты. Вы боитесь оскорбить упертых фэнов, пытаясь сделать эти фильмы более доступными нелитературным фэнам? Я понимаю, это и есть „настоящий секрет“, но мне любопытно, как вы планируете с этим справиться. Я знаю, что логический ответ — „Подождите и увидите“, но я решил, что раз у нас есть эта возможность задать вопросы, я тоже могу спросить этот, который, кажется, один из наиболее уместных. Извините за многословие. Я могу быть слишком болтливым временами… Спасибо и желаю удачи. Можете считать, что два билета уже проданы. (Я возьму моего маленького сына, которого я надеюсь познакомить с чудесным миром Средиземья).»

Хороший вопрос. Мне нужно уравновесить ожидания фанатов книги и людей, которые никогда не читали книгу. У меня ответственность перед обоими, и не думаю, что все так тяжело, как вы считаете. У нас просто нет времени включить все… которое успокоит ваши опасения о ритме. Дело в том, что персонажи и сюжетные линии такие чудесные, что они должны удивить, поразить и восхитить людей, которые никогда не читали этих книг.

Харпер Коллинз сказал мне, что они обычно продают 100 экземпляров «Властелина колец» в месяц в Новой Зеландии… с тех пор как было объявлено о фильме, продаже возросли до 1000 экземпляров в месяц!

16. Мне правда нравится вопрос от Брука, так что вот он, П.Дж.:

«Властелин Колец» — очень сложная, закрученная история. Даже в трех частях никак не возможно появление всех деталей. Я думаю, Джексон будет следовать одним темам в трилогии больше, чем другим. Так какие же самые важные темы для него? Когда все будет сказано и сделано, и мы сможем наконец увидеть все три фильма подряд (предполагая, что мы все будем *живы* тогда), что он хочет, чтобы мы унесли с собой (кроме восхищения перед спецэффектами, но это неизбежно)? Какой *смысл* он вложит в фильм, и какие темы он выделит для этого?»

Остаться в живых к тому времени — это то, что меня тоже заботит!

Меня интересуют темы дружбы и самопожертвования. Трогательно, что хоббиты пойдут в ад с очень маленькими шансами выжить, особенно в связи с тем, что их жертва на самом деле прокладывает путь для расцвета человечества. Тот факт, что «Властелин колец» действительно рассказывает историю того, как люди стали доминирующей расой на Земле (над хоббитами, гномами, орками) — интересный угол зрения, который легко не заметить.

Вопросы о Смертности и Бессмертии, которые мы видим глазами Арагорна и Арвен, очень интригуют. Мы также используем любимы темы Толкина о Природе в противовес Машине.

«PS — один быстрый вопрос, не стоящий траты настоящих: Люди зовут вас PJ? Почему-то это сложно представить.»

В разговорах меня не очень часто называют PJ, но это всегда используют для краткости письма… «PJ посетит собрание по дизайну в 3 часа».

17. Я точно уверен, что знаю ответ на этот вопрос, но я знаю, что многие люди его себе задают. Ничего удивительного, многие читатели этого сайта были обозлены тупостью управляющих Уорнер Бразерс и отдела по маркетингу Юниверсал. Вопрос от Тревора…

«П.Дж., вы абсолютно уверены, что New Line собирается поддерживать ваше видение весь путь до конца?»

Нет… Я уверен, разногласия будут. Так всегда происходит.

«У вас в контракте написано черным по белому, что редакторы не будут урезать ваш фильм и не сделают из него кусок дерьма как у Бакши, который идет около 3 часов?»

Нет, у меня нет этого в контракте, но в целом контракты ничего не стоят. New Line тратит так много денег, что она сделает то, что по ее мнению нужно для защиты этого вложения… не считаясь с контрактом.

«Я чувствую, что New Line совершила бы большую ошибку, если бы сделала это, но никогда не неодооценивайте идиотизм тупоголовых администраторов, которые существуют в индустрии развлечений. Только твердо стойте на своем и посылаете всех отрицателей к черту.»

Много здесь зависит от доверия. New Line доверяет нам сделать их этой книги дорогую трилогию фильмов… а мы доверяем New Line не засыпать нас плохими идеями. Фактор доверия очень важен.