За кулисами трилогии «Властелин колец»




Хоббиты в космосе

(Майкл Мартинез)

Ну да, конечно, они не совсем хоббиты. Они норбиты. Вы знаете, как прославился Терри Брукс, написав «Меч Шаннары»? Вы помните «Тошнит от колец» (Bored of the Rings)? Как насчет трилогии «Железная башня» Денниса Маккирнана? Что ж, кроме того факта, что все они написаны под влиянием (сильным или слабым) толкиновского «Властелина колец», они не имеют никакого отношению к нашей теме.

Что эти книги имеют общего с последним романом Пэт Мерфи под названием «Туда и обратно«это тем не менее то, что они основаны (целиком или частично) на произведении Толкина. Эти истории не присходят в толкиновском мире. Скорее, они являются новыми версиями старых историй.

Я недавно завершил чтение «Туда и обратно» и полюбил эту книгу. Мерфи взяла классическую историю для детей и взрослых и превратила ее в современную приключенческую НФ, которая доставит удовольствие большинству толкиновских фэнов и просто любителям НФ. Мне она кажется такой освежающей не столько потому, что она новая, сколько потому, что она упивается старым добрым приключенческим стилем. В сегодняшних книгах его, похоже, слишком мало.

Как и Толкин, Мерфи не боится прямо вовлечь читателя в книгу, включая нас в повествование. Автор время от времени обращается к читателям, просто чтобы объяснить, чтобы история не стала огромной и не выбилась из рук. Хотя опрос детей обнаружил, что именно эти части «Хоббита» были меньше всего интересны для них, многие взрослые обожают стиль Толкина, и Мерфи определенно доказывает, что она может рассказать историю так, как делали это старые мастера.

Хотя «Туда и обратно» — это почти что «Хоббит», родители должны прочти книгу один раз для себя, прежде чем читать или давать ее своим детям. Там есть несколько моментов, которые имеют дело со взрослыми вопросами. История также была дополнена несколькими современными темами, которые могут показаться некоторым родителям неподходящими для маленьких детей. Помимо этих заботы, это замечательная вещь, которая без сомнения будет становиться все популярнее в будущем.

Приключение начинается, когда Бэйли Белдон, норбит, летит в районе пояса астероидов в своей паровой ракете. Народ Белдона — это версия в далеком будущем толкиновских хоббитов из старого мира. Хотя они и не такие маленькие как хоббиты, норбиты в основном привязанный к дому, не ищущий приключений сорт людей, склонных считать путешественников эксцентричными. Тем не менее, некоторые из них временами покидают дом и исследуют обширную галактику (которая является диким и опасным местом).

Вот здесь и появляется Гитана, вольная «искательница истины». Как Гэндальф время от времени побуждал Туков искать приключения, так и Гитана поколениями связана с семьей Белдона. Хотя нет никакого явного признака, что Гитана является кем-то иным, кроме как путешественницей, которая долго живет и процветает благодаря магии относительности, она определенно персонаж типа Гэндальфа с некоторыми собственными особенностями.

Бэйли, похоже, нашел контейнер с сообщением в космосе, который принадлежит Клону Фарров. Клон — это целое сообщество женщин (и мужчин), которые все были склонированы с Миры Фарр, древней исследовательницы, которая умудрилась стать… бессмертной. Как Дьюрин Бессметный. Клон Фарров берет на себя роль толкиновских гномов, но хотя они и выглядят похожими на гномов в некоторых отношениях (они обособлены, держатся вместе, таинственны, подозрительны и немного жадны), у них есть и свои собственные особенные черты.

Контейнер с сообщением заставляет Гитану и члнов Клона Фарров начать экспедицию глубоко в галактику, и Бэйли берут с собой в путешествие, потому что Гитана решает, что он понадобится.

И это все, что я собираюсь написать о сюжете. Вы можете прочесть первую главу на веб-сайте Мерфи, но вам нужно прочесть всю книгу, что бы почувствовать ее всю. Одно со мной происходило все время — даже хотя я читал книгу, ожидая найти события/персонажи как в «Хоббите», обычно только после того, как прочел отрывок, я понимал, откуда пришло вдохновение. Это вовсе не очевидный перессказ «Хоббита», хотя, ясно, что «Туда и обратно» очень много заимствует из «Хоббита».

История развивается очень похоже на «Хоббита», но есть некоторые неожиданности. И хотя Мерфи была очень верна характеристикам оригинального произведения (в отличие от некоторых кино- и телепостановок), она добавила несколько новых черт и особенностей. Повторяющаяся тема история выражена в донкихотской латинской фразе «Eade mutata resurgo», «Хотя я изменюсь, я восстану снова таким же».

Автор играет с читателями. Она знает, что мы знаем, что это старая знакомая любимая сказка, но это не совсем та же самая старая сказка. «Туда и обратно» содержит несколько классических научно-фантастических идей прошлых лет, но каждый кусок информация встроен в структуру истории. Если вы пропустите что-то, вам придется вернуться обратно и прочесть это снова.

Умелые предзнаменования Мерфи очень напоминают толкиновские. Немногим авторам удаются такие вещи, но она появляется в нужном месте и предсказывает, предсказывает, предсказывает. Нет ничего неуверенного или робкого в подходе этого автора в подражании стилю Толкина. И однако иногда мне вспоминается А. Ван Вогт, Андре Нортон, Флэш Гордон и может быть даже Люк Скайуокер. Приключение — это сердце этой истории. В характере есть некоторые перемены и рост, но смысл сказки — это само приключение.

Мерфи опытный автор, и «Туда и обратно» самая последняя ее книга. Чтобы не вдохновило ее бросить вызов самому популярному писателю 20 века, это, должно быть, был немного задумчивый старый бродячий маг. Я думаю, внутри мисс Мерфи есть что-то от Тука, потому что подобный щипок за нос Толкина — это верный способ начать восстане среди толкиновских фэнов, если щипок не сделан правильно. Но я думаю, она сделала его правильно.

Обширная вселенная норбита вбирает в себя древние, забытые народы, жестоких злодеев, сомнительных колонистов, крепких варваров, «магических» приспособлений и общественный конфликт, который обещают захватывающее противостояние под конец книги. Если бы мы не читали все это прежде, мне было бы неудобно портить вам удовольствие. Но мы уже были там, и теперь мы вернулись обратно. Только в этот раз все по-другому, хотя так же хорошо. Вам только нужно прочесть книгу, чтобы понять почему.