За кулисами трилогии «Властелин колец»




Лаура Ландро, Wall Street Journal: Хоббиты в киберпространстве (отрывки)

(Статьи)

New Line Cinema потратит 180 млн долларов на съемки трилогии по «Властелину Колец». Начиная с 1950-х, было продано 50 млн экземпляров этой книги, и она была переведена на две дюжины языков. Все три фильма снимаются в один прием, и на это уйдет 18 месяцев. Первый фильм выйдет на экраны только в конце 2001-го года, но еще до начала съемок в октябре 1999-го, на интернете бурно обсуждались слухи об актерах, сценарии, бюджете и пр. Это движение неподвластно Голливуду, но Голливуд может попытаться использовать его к своей выгоде.

Бесплатная реклама

«Студии должны относится к нам как к бесплатной круглосуточной и круглогодичной рекламе, и мы к тому же вкладываем в это дело всю душу», говорит Джорам Манка, 20-летний студент из Миннесоты, хозяин одного из самых популярных сайтов по ВК, Ringbearer. «Я знаю про все эти законы копирайта и что мы ходим по краю, но если люди не будут знать об этом кино, то им никто не заинтересуется.»

К счастью для мистера Манки и ему подобным, New Line с ним согласна. Студия, конечно, принимает все меры предосторожности против утечки информации, но они сразу решили, что фэнов стоит в какой-то мере допустить к процессу создания фильма, и не держать все в полном секрете.

«Наша модель поведения — вполне в духе интернета», говорит Гордон Паддисон, президент рекламного отдела New Line. «Вместо того, чтобы сказать — это наши фильмы, это наша собственность, это никого не касается, мы приветствуем фэнов и даем им поучаствовать».

По подсчетам мистера Паддисона, в интернете около 400 сайтов, посвященных съемкам фильма, не считая многих сотен сайтов о творчестве Толкиена. Он говорит, что находится в постоянном контакте примерно с 20-ю сайтами, которые пользуются большой популярностью, как и сайт мистера Манки, и которые публикуют информацию, фотографии, новости и пр. Питер Джексон дал два интервью хозяину киносайта Aint-it-cool-news Гарри Ноулзу, и Майкл ДеЛюка, продюсер New Line, участвовал в Форуме на этом сайте. Официальный сайт фильма дает ссылки на все основные фэн-сайты. «Мы поддерживаем многие инициативы многих фэнов», говорит Мр. Паддисон.

Режиссер Питер Джексон говорит, что он самого начала знал, что с фэнами следует считаться, и что у фэнов возникают прекрасные идеи. Его поразило, что фэны усиленно предлагали Кейт Бланчетт на роль Галадриэли, и он сам пришел к такому же решению, и в итоге Бланчетт тоже согласилась. Но просматривая страницы за страницами интернетовских форумов, Джексон признает, что хотя с одной стороны, фэны ужасно счастливы и взбудоражены самим фактом съемок фильма, с другой стороны, они отчаянно боятся, что что-то может быть сделано не так, что людям, которые это делают, Толкиен безразличен, или что смысл всего будет искажен. Обсуждение идет на постоянном фоне паранойи и страха.
…..
Стараясь показать фэнам, что их мнение для него важно, Джексон согласился ответить на серии вопросов мистера Ноулза с Aint-it-cool-news. «Я считаю, что я в долгу перед этими людьми и что я должен по крайней мере узнать, что их волнует и ответить на их вопросы. Мне кажется, что открытый диалог с фэнами — это хорошая вещь, и что мы должны дать им представление, что мы собираемся сделать с книгой, которую они так любят.»

А не вторгается ли это в его творческий процесс? Джексону так не кажется. «Интернет дает режиссеру уникальную возможность общаться с аудиенцией, раньше это было невозможно», говорит он.

Становление бизнесов

Готовность New Line сотрудничать с фэн-сайтами способствовала их быстрому расцвету. Мр. Манка, хозяин сайта Ringbearer, начал свой сайт еще учась в средней школе в Колледжвилле, Миннесота. Фанат Толкиена с детских лет, Мр. Манка получил доступ к интернету, когда его друзья еще не знали, что это такое, и он сделал страницу с линками на другие толкиеновские сайты. Он решил рассказывать о проекте фильма по ВК, как только впервые услышал об этом, и он купил доменные имена Ringbearer.org и Ringbearer.net за 70$ каждое. Теперь он студент Миннесотского Университета в Дулуте, и он занимается сайтом по 10-20 часов в неделю, а летом — гораздо больше, раскапывая и публикуя интересные новости, в том числе и новость о том, кто сыграет главную женскую роль. Он заявляет: «Я первый объявил, что Лив Тайлер сыграет Арвен!»

Сайт привлек внимание Fandom.com Inc., калифорнийской фирмы, управляющей сайтом, посвященным научной фантастике, фэнтэзи и ужастикам, и на котором продаются сопутствующие товары и игрушки. Fandom состоит из разделов, каждым из которых заведует «Главный фанатик», над которыми стоит «вице-президент Фанатизма» Вилл Пайлер. Мр. Манка стал «Главным фанатиком» секциии фильма по ВК, и его сайт стал одним из сайтов в сети Fandom. Мр. Манка отказывается обсуждать финансовые детали этого соглашения, он только говорит, что его «нестандартное» увлечение наконец-то начало приносить доход. Его фотография помещена на главной странице сайта, и Мр. Манка говорит: «Вы не поверите, сколько мне пишет девушек!»

New Line знают, что когда они дают этим людям доступ к информации о фильмах, они фактически помогают им развить свои собственные небольшие бизнесы. «В прошлом году, когда я только начал разговаривать с этими парнями, ни на одном из их сайтов не велось никакой коммерции», говорит Мр. Паддисон. «Один начал с кое-как сляпанного сайта, и через три месяца у него уже было 100000 хитов в месяц, потому, что я давал ему всю эту информацию. А потом у него раз — и появился коммерческий директор!» Мр. Паддисон говорит, что студия будет серьезно рассматривать эту проблему. «Мы продолжаем развивать эту модель и этот тип бизнеса, но встает вопрос: а чей бизнес мы при этом развиваем?»