За кулисами трилогии «Властелин колец»




Несите меня, хоббитские ножки!

(Элайджа Вуд)

Вопрос: Хоббиты — это маленькие создания с волосатыми ножками. Вы не маленького роста и у вас не волосатые ноги. Как они сделали из вас Фродо?

Ответ: У меня были накладные уши, ноги и парик. А маленький рост — это стандарт для хоббитов.

В: И как это все работало? Они рыли ямки, а потом вы в них стояли? Или как?

О: На самом деле, использовалось множество хитростей. У них были интерьеры различных размеров, так что могло быть и так, что вещи вокруг были намного больше меня, а высокие актеры находились в интерьерах, которые были меньше их. Еще использовались дублеры.

В: И как же использовались дублеры?

О: Они имели наши пропорции, только были меньше, так что они вполне могли заменять нас, хоббитов, когда это было нужно. Много приходилось работать на фоне синего экрана, но использовались и старые добрые приемы, когда ты сидишь чуть дальше, а партнер по съемкам чуть ближе, но камера снимает это так, что мы словно сидим рядом, но один из нас кажется меньше, другой — больше. Иногда бывало и так, что во время съемок не видишь своего партнера. Это было странно, но к кое-чему мы привыкли очень быстро, мы понимали, что только таким образом можно быть хоббитом. Благодаря этому мы спокойно могли работать.

В: Должно быть, сложно работать на фоне синего экрана?

О: Да. Это подстегивало наше воображение, по поводу тех вещей, которые должны быть вокруг нас, но которых нет. У нас было множество идей по поводу того, что мы должны видеть, тем более что мы видели примерные проекты этих вещей. Так что, в принципе, ничего особенного выдумывать и не приходилось. Например, тот момент с орками и пещерным троллем, орки были там, но не было тролля. У них было нечто вроде макета, с прорезями для глаз, носа и рта. В основном, все это предназначалось оператору, а не нам, но воображению это здорово помогало.

В: Ну тролль явно не настоящий, а как же Голлум? У вас с ним много сцен…

О: Голлум будет просто потрясающим. Голлум уставший такой, я видел, каким он должен быть. Можно увидеть каждую жилку на его теле, и при этом он такая скользкая тварь… По настоящему все это можно будет увидеть с Сэмом и Фродо, потому что в «Двух Башнях» и «Возвращении Короля» у них много общих сцен.

В: Должно быть на съемках сюжет постоянно перескакивал с одного момента на другой?

О: Да. Первый день ты в первом фильме, на следующий — во втором, а на третий уже все переснимаем. Но в каждом фильме приходилось играть немного иначе, и вот такие скачки усложняли перевоплощение. Но мы и к этому привыкли.

В: Как вы отреагировали на получение роли?

О: Меня это очень взволновало. Просто невероятно, когда кто-то вызывает тебя и сообщает, что ты теперь играешь Фродо. Это было невероятным еще и потому, что я сам записал пленку, и таких усилий я не предпринимал ни для какой другой роли. И теперь у меня такое ощущение, что я действительно заслужил эту роль.

В: Как вы готовились к съемкам?

О: Мы готовились два месяца. Это было не сложнее чем летний лагерь, но график у нас был довольно напряженный. День был распланирован от и до.

В: Так что, это походило на летний лагерь?

О: Почти. Нас учили фехтовать и ездить на лошадях, готовились физически, учились говорить на языках. И еще сидели с режиссером и сценаристами и обсуждали роли, саму историю, отношения персонажей. Знаете, мы на самом деле пытались понять, что нам предстоит. Когда впервые читаешь сценарий, еще не все ясно. Каждая роль такая разносторонняя, у каждого своя история, каждый в своем собственном времени.

В: Вы очень долго были в Новой Зеландии. Должно быть, иногда все это надоедало?

О: Помню, однажды, нас чуть не сдул штормовой ветер, да еще снег пошел. Пришлось все свернуть, но снегом уже все завалил. Мы не смогли добраться до гостиницы, и нам пришлось искать другое место. Пришлось ждать три месяца, а снимать надо было. А пропадал кусочек из четырех страниц, диалог с Голлумом и Сэмом. Так что скучать не приходилось.

В: Как обстояло дело с безопасностью?

О: Многие фанаты пытались проникнуть на площадку. Бывало несколько действительно серьезных происшествий, например, нас тайно фотографировали, или даже воровали реквизит. Охрана была на самом высоком уровне, касалась и нас. Например: нельзя было покидать территорию в костюмах, костюмы все время приходилось прятать.

В: Но ведь были и светлые моменты?

О: Мы вспомнили все это в конце съемок, потому что случилось очень многое. Однажды Йен МакКеллен хотел посмотреть на тех смельчаков, которые шпионили за нами. Он говорил, что это шпионы «Звездный Воин». Ну и что-то вроде этого. Вот такие случаи часто помогали снимать напряжение.

Перевод Халдира