За кулисами трилогии «Властелин колец»




Запись 21.05.2001

(«Серая Книга Гендальфа»)

Пятница,13-е апреля было неудачным днем для Веллингтона, когда хвост циклона обрушился на северный остров Новой Зеландии и испортил пасхальные каникулы. Поэтому мне не внушала отвращения работа в помещении, когда я был укрыт от сырости и ветра внутри частного кинотеатра Питера Джексона, где диалог для «Властелина колец» «подчищается» для окончательной версии первого фильма трилогии, который будет предоставлен для осмотра руководству New Line в Голливуде в начале июня.

Меня позвали около месяца назад в Лондоне, где я наслаждался продолжительным отдыхом от профессиональной жизни с того момента, как натурные съемки закончились прямо перед Рождеством. Пока я лениво провожал зиму, Питер Джексон и его уменьшившиеся когорты трудились не покладая рук в жаркое новозеландское лето. Некоторые добавочные дубли удерживали Вигго Мортенсена (Арагорна) на съемочной площадке большую часть января. В компьютерный отделе WETA 120 специалистов доводят до совершенства спецэффекты, тогда как Питер и его редатора придавали форму первому фильму и воссоединяли историю путешествия Братства в Мордор, где было выковано и должно быть уничтожено кольцо.

Так как киностудии в Веллингтоне не были звуконепроницаемыми, почти весь диалог пришлось перезаписывать. Двое из сценаристов, Фрэн Уолш (миссис Джексон) и Филиппа Бойенс, отвечали за дозапись. В подземной студии звукозаписи в Лондоне Шон Бин (Боромир), Йен Холм (Бильбо) и Кристофер Ли (Саруман) уже добавили свежую звуковую дорожку к своим сценам. Почему же я снова отправился в Веллингтон?

Не только для того, чтобы сделать перезапись. Самое начало фильма, который должен выйти на экраны в этом декабре, должно было измениться. Его первоначальный пролог был убран, и истории Исилдура и Смеагола, которые оба нашли и потеряли Кольцо, теперь должны быть рассказаны, как только появляется Бильбо. В Бэг Энде мы увидим, как Бильбо начинает писать свои мемуары. Прибытие Гэндальфа в Хоббитон на знаменитую вечеринку Бильбо в честь его 111-летия теперь открывает фильм, точно также, как она открывает первую книга, но она была расширена, чтобы помочь с экспозицией. Отсюда и потребность в дополнительных съемках. Пролог, с его количеством имен и фактов, может смутить зрителей, и я рад, что его убрали. Я был счастлив снова оказаться на съемках, даже всего на несколько дней с целью дать Гэндальфу его голос.

Я наполовину надеялся, что мне покажут нынешнюю версию «Братства кольца», но еще нет ничего настолько законченного, чтобы это можно было назвать фильмом — скорее слишком долгий набор сцен, без музыки, спецэффектов или сглаживающей редакторской работы. Но было очень утешительно перед каждой сессией перезаписи иметь возможность видеть, насколько увлекательно рассказывается истории и как трогательно персонажи относятся друг к другу, пока продолжается их путешествие из Хоббитона в Мордор. В конце этого первого фильма Фродо и Сэм разлучаются с остальными и гребут через реку, пункт назначения — Роковая гора — и даже на грубой записи видно, что Элайджа Вуд и Шон Эстин очень несчастны и просто не могут быть лучше — так я думал.

Говард Шор, композитор ВК

Это было без музыки Говарда Шора, часть которой записывается Новозеландским Симфоническим оркестром и мужским хором, специально собранным для фильма. На прошлой неделе я зашел посмотреть, как они играют и поют. Для музыкантов это был конец долгого дня, но их энтузиазм в отношении Говарда и всего проекта был очевиден.

Я сидел позади Питера Джексона у монитора, показывающего запись с Сэмом и Фродо в лодке. Как только величественная тема «Братства» соединилась с картинами, и печальная флейта и барабаны очаровали ухо, я услышал и увидел первый миг законченного фильма. Поверьте мне: он великолепен.