За кулисами трилогии «Властелин колец»




«Властелин колец» за несколько месяцев до премьеры «Братства кольца»

(Джон Форд для "E! Online")

Трилогия Питера Джексона «Властелин колец» выходит на финишную прямую. После почти двух лет подготовки, съемок и послепроизводственного периода, актеры и команда ВК работают день и ночь, чтобы сдать работу к декабрьской премьере первого фильма.

И возможно, никто не работает усерднее Рика Порраса, очень занятого (и всерьез лишенного сна) помощника продюсера ВК.

Картина в целом.
Значит, Фильм Первый готов к выходу в декабре? Или Питер Джексон будет сидеть в монтажной за минуту до того, как идти по красному ковру на премьере?

Согласно Поррасу, все идет как надо: «Мы завершаем работу над Фильмом Первом, осталось еще 20 процентом постпроизводственных работ.

По крайней мере Поррасу привычен такой порядок. Прежде чем присоединиться к амбициозному проекту Джексона, выпускник Стэнфорда работал с режиссером Бобом Земекисом в качестве помощника продюсера для фильма «Контакт» и контролером постпроизводственного периода для «Форреста Гампа». Он также отвечал за послесъемочную работу над фильмом Питера Джексона «Страшилы» в 1996 году.

Теперь же Поррас целиком поглощен «Властелином колец». Помимо своих основных обязанностей, Поррас отмечался время от времени в качестве режиссера сцен с синим экраном, а его жена, Мелисса, является публицистом ВК в Веллингтоне. Согласно съемочному фольклору, Джексона так понравился выполненный Поррасмо дизайн обручального кольца, что он использовал его как основу для Единого Кольца.

В качестве помощника продюсера, Поррас теперь летает между студиями в Новой Зеландии и студия New Line в Лос Анджелесе.

Поррас, только-только завершив совещание с людьми, ответственным за музыку New Line, и композитором ВК Говардом Шором, сел с нами, чтобы рассказать об успехах, уже совершенных, и работе, которая все еще предстоит.

В целом.
Значит, Фильм Первый готов к декабрю? Или Питер Джексон все еще будет заканчивать монтаж за минуту до того, как пройтись по красной дорожке на премьере?

Согласно Поррасу, все идет отлично: «Мы заканчиваем Фильм Первый, еще осталось около 20% послепроизводственной работы. Создаются окончательные визуальные эффекты и довершаются последние штрихи».

Вариант фильма уже был показан начальству New Line. «Мы получаем комментарии из студии и продолжаем улучшать материал», — говорит он. В противоположность предыдущим сообщениям, студия не покажет фильм до его декабрьской премьеры.

«Мы не будем давать традиционных просмотров. Учитывая такой интерес к фильмам, я рад этому. В этом случае меньше шансов, что люди выяснят детали заранее или выпустят клипы в Сети.»

Диалог.
Команда и актеры ВК заканчивают дополнительную запись диалога в Новой Зеландии. Актеров вызвали обратно в Новую Зеландию, чтобы выполнить послесъмочную звуковую работу, «и это роскошь для нас», — говорит Поррас. «Это значило, что команда по звуку могла продолжать работать у себя дома, а ПиДжей мог оставаться в городе и концентрироваться и на другой работе».

Но переправка актеров — большинство из которых были на каникулах или работали над другими проектами несколько месяцев — обратно в Средиземье было совсем нелегкой задачей. Постановщик диалектов Ройзин Карти была готова прийти на помощь, и каждый актер читал сценарий и обсуждал слова с Джексоном и другими сценаристами, Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс.

«Для одних это оказалось проще, чем для других», — сказала Поррас. «Кому-то просто надо было снова найти ритм их игры. У нас была такая талантливая группа актеров, что это ни разу не было серьезной помехой. А то, что они были поблизости, очень помогло прибавить сил работающим над проектом».

Музыка.
Музыка является украшением любого фильма, и также обстоит дело с ВК.

Канадский композитор Говард Шор («Клетка», «Филадельфия», «Молчание ягнят») получает заметки, где Джексон хочет музыкальные моменты, а также комментарии к музыке, которую он уже написал.

«Мы покажем Шору всю пленку во время его путешествия в Лос-Анджелес», — говорит Поррас. «Это поможет ему разработать темы его работы, а не просто добавить музыку к каким-то эпизодам».

Шор будет записывать музыку с конца августа по сентябрь, с Лондонским филармоническим оркестром. Это будет дополнение к тому материалу, который он записал в апреле с новозеландским симфоническим оркестром и мужским хором (включая вызывающий прилив адреналина в кровь эпизод в Мории), который, вероятно, будет использоваться в окончательной версии.

— Говард уже работал раньше с лондонским оркестром, так что мы можем довольно точно определить, сколько времени займет весь процесс, — объясняет Поррас. — Обычно записывается материала на 8-10 минут музыки в день.

Визуальные и звуковые эффекты
Работа над визуальными и звуковые эффектами — это, как объясняет Поррас, «постоянно изменяющийся процесс» — особенно когда вы делаете три фильма сразу.

Для визуальных эффектов существует несколько стадий «одобрения». WETA Digital создает временный вариант, который затем переходит в стадию МБЛ («могло быть и лучше»).

Так все и происходит, туда и обратно, пока Джексон и команда WETA не удовлетворены достаточно, чтобы присвоить эффекту статус «конечного». Чтобы справиться с работое быстрее, Джексоно часто навещает мастерские WETA, просматривая эффекты на мониторах одного из членов WETA.

С жесткими сроками производство не может ждать, пока один из отделов закончит свою работу, чтобы приступить к следующему шагу, поэтому работы идут частично перекрывающимися кругами.

Пока Джексон смотрит и одобряет визуальные эффекты, звукооператоры не сидят без дела. Пока записывается музыкальная дорожка, звуковые эффекты и диалог предублируются, чтобы подготовиться к окончательной записи. А пока создается последняя запись, негативы подравниваются на компьютере, чтобы обеспечить соответствия цветов.

Этот процес требует тщательной координации между WETA Digital и звуковым и редаторскими отделами. (Редакторский отдел гарантирует, что у каждого отдела имеется верная информация о предстоящей работе).

Как только обработка цветов закончена и получившийся отпечаток выглядит точно так, как этого хочет Джексон, лаборатории ВК сделают Интер-позитивы, а потом интер-негативы (интер-негативы использжуются для конечных копий, которые показывают в кинотеатрах).

Это долгий и сложный процесс, в котором каждая ступень проявки должна быть проверена, чтобы убедиться, что цвет, звук и картинка верны и синхронизированы.

Затем настает черед главной копии, другими словами, аналоговый и разные виды цифрового звука накладываются на пленку. В высокобюджетном фильме вроде ВК обычно одна аналоговая звуковая дорожка и три разные типа цифрового звука — DTS, SRD (или Dolby Digital) и SDDS, которые запечатлеваются на пленке. Это кропотливый процесс, т.к. каждая дорожка должна быть проверена на качество и синхронизирована с образами.