За кулисами трилогии «Властелин колец»




Энди Серкис на Collectormania’ 2003

(Энди Серкис)

На Collectormania 4 TheOneRing.net имел возможность поговорить с Энди Серкисом (Голлум) несколько минут. Вот что можно разобрать с плёнки…

В интервью на пресс конференции вы говорили о сцене, сыграть которую вам было сложнее остальных, но не сказали какую именно, потому что это могло испортить ожидание фанатов. И всё же нам бы очень хотелось узнать это сейчас. Расскажите, пожалуйста.

Ну, не знаю, имею ли я право, понимаете… тем более TheOneRing.net. Ну, ладно, ладно… это была Роковая Гора, финальная схватка с Фродо. И там есть одна очень сложная компьютерная сцена падения в Расщелину. А сыграть сцены смерти виртуально фактически невозможно, очень сложно представить свою собственную смерть. Поэтому притворить это в жизнь было очень нелегко.

Этой сценой вы гордитесь больше остальных?

Эммм… нет, пожалуй нет. На самом деле больше всего я горжусь той «шизофреничной» сценой из «Двух Крепостей″. Но и в «ROTK» есть много сцен, которыми я тоже, не отрицаю, горжусь. Включая трансформацию Смеагола.

Так значит это будет в третьем фильме?

Ну, насколько мне известно, в данный момент да. Но опять-таки, вы понимаете…

Вам нельзя говорить об этом?

На самом деле нет. Дело в том, что фильм всё ещё монтируется и что угодно может войти в него, и что угодно может оказаться вырезанным.

Вы также упомянули, что недавно закончили съёмки последней сцены. Полагаю, это был просто диалог?

Да. Но пару недель назад я снимал ещё одну сцену с Питером. Это было в Лондоне, он снял что-то вроде кульминационного момента сцены. Причём снял прямо на ковре у себя дома, недалеко от студии… И это сразу же вошло в фильм.

Как долго вы пробыли в Новой Зеландии, занимаясь этим проектом? Вы были там всё это время, или вас периодически отпускали домой?

Большую часть предыдущих двух лет я занимался сценами постпродукции. В постпродукционный период «Братства Кольца» я особо вовлечён не был, а вот когда подошло время «Двух Крепостей″ я и вмешался.

И что в этом процессе вам запомнилось больше всего?

Думаю, это было когда мы только начали работать над «TTT» и занялись определением сущности Голлума. Это было очень интересное время. Мы с Питером (Джексоном) и Фрэн (Уолш) сидели в студии и тщательно изучали психологию Голлума. В такие моменты казалось, что вокруг витает энергия музы. Это было по-настоящему хорошее время. Если не ошибаюсь, был февраль 2002 года.

Согласились бы вы сыграть компьютерного персонажа вроде Голлума ещё раз?

Да. У меня часто спрашивают: «Хотели бы вы вернуться к нормальной игре?». Но дело в том, что если сценарий хороший, то становится неважным, какая категория игры для него требуется. Между прочим, Голлума я воспринимал таким же реальным персонажем, как и любых остальных. Поэтому да, я бы согласился.

Сейчас вы режиссируете новую пьесу (Double Bass). Намечаются ли какие-нибудь другие ваши проекты?

Да-а… Я скоро начну работу над «Венецианским Купцом» с Аль Пачино. Также намечается анимация фильма Magic Roundabout, это был довольно известный телесериал в семидесятых. Я буду озвучивать одного из персонажей, а кроме меня голоса будут делать Робби Уильямс, Кайли Миноуг, Джим Бродбент, Джоана Лумли… В общем, актёрский состав просто очарователен.

И вы уже сняли фильм «13 Going on 30″?

Да, снял, он уже готов. По-моему, выходит в феврале или марте.

Там снималась Дженифер Гарнер?

Ага…

Я очень завистливый человек.

(смеётся)…. Да, она великолепна, фантастична. Она просто потрясающий человек, и работать над фильмом вместе с ней было очень забавно.

Собираетесь ли вы режиссировать фильмы в будущем?

Да. И играть тоже, хочу заниматься и тем и другим. У меня есть киносценарий, который я хочу развить. Я снял некоторые короткометражные фильмы. Дело в том, что мне неважно в каком контексте я вовлечён в работу над проектом, если этот проект заставляет меня хотеть быть вовлёчённым в него. Актёр, режиссёр – не важно. Актёрство – это часть меня, потому что я играю уже давно… это у меня в крови. Люблю играть эксцентричных персонажей.

Ok, большое вам спасибо!

Октябрь 2003 года, автор — TheHutt