За кулисами трилогии «Властелин колец»




Костюмы в фильме

(О съемках)

Нджила Диксон (Дизайнер костюмов)
Дженис Мейсван (Менеджер по гардеробу)
Лиз Макгрегор (Координатор гардероба)
Каролин Фентон (Супервизор по костюмам)
Боб Бак (Координатор)

«На проекте такого уровня и таких возможностей Вы должны делать так, чтобы верить в костюмы самим. За 274 дня стрельбы, боев, погони не было ни дня, чтобы мы усомнились в реальности костюмов» Ngila Dickson, проектировщик костюмов

В основе каждой культуры лежат костюмы и внешность персонажей. И Средиземье не является в этом исключением. Чтобы одеть мир Средиземья проектировщику костюмов Энджилу Диксону пришлось столкнуться с немалыми проблемами. И хотя он делал костюмы для таких фильмов, как «Зена: Королева Воинов» или «Геракл» фильм «Властелин Колец» заставил столкнуться с проблемами и трудностями, так как в отличии от остальных фильмов, для мира Толкиена надо было сделать костюмы не только для более сотни различных персонажей, но так же и для девяти разных культур и народов. Работая с командой из 50 портных, ювелиров, сапожников Диксон постарался сделать костюмы удобными для жизни, функциональными и подходящими для каждого из своих персонажей.

В среднем для каждой из рас было сделано около 150 различных костюмов. К этому стоит еще добавить, что для многих основных персонажей (особенно это касается хоббитов) приходилось делать костюмы в двух вариантах: большого и маленького размеров, для разного роста актеров, участвующих в съемках.

Создание костюмов для хоббитов всегда было проблемой и стоило больших усилий, т.к. «представьте себе маленьких товарищей, бегущих в курточках, брючках по полю, вы должны упорно трудиться, чтобы зритель поверил в это», — говорит Диксон, — «но Питер был весьма настойчив и ясно говорил, что все должно быть максимально правдоподобно. Диксон сделал так, что в глаза сразу бросалась близость хоббитов к природе. Для костюмов были использованы естественные ткани и цвета, использовавшиеся в том числе и в культуре Европы. Жилеты хоббитов выполнены в желтой, коричневой и зеленой цветовых гаммах, что очень близко к цветам урожая. Таким образом хоббиты, бегущие по кукурузному полю смотрятся очень естественно. Но в тоже время заметен и веселый характер хоббитов. «Я добавил немного несуразностей к их костюмам, чтобы обратить на них внимание», — говорит Дик. «Например, их короткие ноги и руки смотрятся несколько не органично с большими кнопками и воротниками. Я специально поместил карманы на их сюртучках выше, чем положено, и, когда, они засовывают в них руки, это смотрится довольно забавно»

Для эльфов же, наоборот, все костюмы выполнялись в элегантном стиле, чтобы показать их красоту, возвышенность. Костюмы делались из индийской шелковой порчи, которую Диксон обесцветил и немного прошелся наждачной бумагой, чтобы придать костюмам мерцающий металлический свет, выглядевший бы органичным. Коричневые, мшисто зеленые цвета костюмов должны были дать понять зрителю, что перед ним «старая», мудрая раса. Рукава у костюмов были сделаны в форме листа из шелкового бархата слегка матированного травлением. Высокие кожаные ботинки так же добавили эльфам грации и гибкости.

Не меньшей проблемой был и костюм Гендальфа, особенно его остроконечная шляпа. Диксон трудился несколько недель, разрабатывая ее окончательный вариант. «Я хотел что-то внушительное, древнее и волшебное, но не слишком подавляющее», — говорит он. «Наши первые эскизы были подобно большим судам на голове Йана Маккеллена, но мы все-таки сделали то, что было совершенно, функционально и таинственно».

Но… как только актеры костюмы надевали? их надо было… начинать рвать и пачкать. Это делалось для того, чтобы было заметно, что персонажи действительно путешествуют, хоббиты, например, отправляются в путешествие в белых рубашечках, но вскоре пачкают их в сражении. Что же касается костюма Арагорна, то Вигго вообще из него не вылезал и даже ходил в нем домой. Это делалось для того, чтобы актер действительно жил в этом костюме, превратился в своего персонажа.

Художники по косметике очень тесно работали с протезными художниками, которые занимались таким вещами, как кровь, царапины, раны, т.к. приключения в мире Средиземья продолжались. Фактически, визажисты в конечном счете стали известными на площадке как «The Mud Men».

Независимо от того, кому делался костюм, ботинки, парик или любая другая часть гардероба, было важно, чтобы все они были крепкими и могли пережить не один день съемок. А так как, персонажи постоянно лазили по утесам, ползали, дрались все это не единожды заставило поломать голову костюмерам и Энджилу Диксону.