Чад Бетз о команде · Команда · За кулисами трилогии «Властелин колец»

За кулисами трилогии «Властелин колец»




Чад Бетз о команде

(Команда)

Продюсеры — Тим Сандерс, Питер Джексон, Бари Осборн

Сандерс и Джексон оба были продюсерами «Ужасников», а
Барри Осборн был продюсером таких известных фильмов, как «Матрица» и «Без
Лица». Это хорошая смесь из двух свежих, открытых умов и опытного голливудщика.

Художественные руководители — Алан Ли и Джон Хоув

Этих двоих называют одними из пяти, а может, даже из
трех, лучших в мире художников-Толкиенистов. Алан Ли был худруком в фильме
«Викинг Эрик» (лучше не смотрите этот фильм, но оформление там было хорошее).
У них у обоих хороший стиль, и глубокое понимание мира Толкиена, и вместе
они наверняка сделают нечто необыкновенное. Одна проблема — я еще не видел
ни одного достойного изображения Балрога, в том числе и у этих художников.
Но может для этого случая они превзойдут себя.

Дизайнер костюмов — Нджила Диксон

Она уже работала с Джексоном раньше, над его фильмом
«Неземные Создания», и сделала основную работы для Геркулеса и Зены — принцессы-вояки.
Но прежде чем вам станет плохо, подумайте: у нее есть опыт в дизайне костюмов
стиля фэнтези. И так как концепции ей дадут Ли и Хоув, и плюс у нее будет
больше времени и денег на эту работу, она должна справиться прекрасно.

Начальник художественного отдела — Дэн Хенна

Он работал над «Ужасники» и также работал с Нджилой Диксон
над «Радужным Воином» в 1992 и над «Нэйт и Хэйс» в 1983. Похоже, опыт работы
у него небогат, но ему довелось работать со многими членами теперешней
команды, что должно облегчить налаживание отношений с командой, а это важно
для любого начальника.

Художник-оформитель фонов и пейзажей — Пол Лазайн

Он работал в этом качестве над такими фильмами как «Дэйв»,
«Pelican Brief», «Чужой 3». Обратите внимание на «Чужой 3»: фильм был не
первоклассный, но ландшафты и пейзажи там были хорошей проверкой для этого
художника, и я рад, что он будет работать над ВК в этой ключевой художественной
роли.

Помощники режиссера — Каро Каннингэм (1-й), Гай Кэмпбелл (2-й), и Джо Пирс (3-й)

Джо Пирс — новичок, но у Каро и Гайа есть несколько хороших
фильмов на сцету. Точнее, за Каро числится только один фильм — «Нет Выхода»,
где играли Рай Лиотта и Ланс Хенриксен из «Миллениума». Но я уверен, что
Каро Каннингэм это на самом деле Каролин Каннингэм, потому что Каролин
и Гай вместе работали во многих фильмах, включая «Дорога в Рай», «Мы в
Сумме», «Сияй», «Выжившие в бушующем море», ьТрудная женщина«, «Назад или
вперед», и «Моби Дик» с Патриком Стюартом. В «Нет выхода» Гуы числится
в титрах, а Каролин нет, но числится Каро. Так что я думаю, что я прав,
и что выбор этих двух помрежей — действительно прекрасный выбор.

Главный оператор — Андрю Лесни

Чрезвычайно важная позиция, на которую взяли этого австралийца.
До этого он работал над «Искушением монаха», «Два если по морю», «Бейб»
и «Бейб — поросенок в городе». Не смейтесь, пожалуйста. Я абсолютно уверен,
что из всей команды это наилучший выбор. «Два если по морю» может быть
неважным фильмом, но съемки ыбли очень хороши, и великолепно передавали
красоту Новой Скотии. «Бейб» и «Бейб 2» — детские фильмы, но они просто
великолепно сняты. Лесни получил награду «Лучший Австралийский Оператор
Года» за «Бейба» и за «Искушение Монаха». Его работа над «Служу Патси Клайн» также была отмечна наградами Австралийского Кинематографического
Общества и от Австралийского Иститута Киноискусства. Опыт Лесни должен
прекрасно сочетаться с неординарным, свежим и резким режиссерским стилем
Джексона, я надеюсь, что из этого сочетания родятся превосходные сцены.
И к тому же, он местный.

Постановщик речи — Андрю Джек

Обычно я не обращаю внимания на эту позицию, но в таком
фильме, как ВК, со всеми тонкостями диалектов и акцентов у разных народов,
хороший постановщик речи просто необходим, и в Андрю они его нашли.Он работал
в «Полом тростнике», «Ричарде 3-м», и «Чаплине». Теперь я уверен, что хоббиты
не завопят: «Братва, линяем!» когда они увидят Балрога.

Главный электрик — Питер Блур

Хорошее, правильное освещение необходимо для того, что
все в фильме хорошо выглядело. Послужной список Питера Блура вполне впечатляет.
Он работал в «Эвите», «Подымающейся ртути», «7 лет в Тибете», «Империи
Солнца», «Ричарде 3-м», «Звездных Войнах«(!) и многом, многом другом. Отлично!

Дизайнер грима — Питер Оуэн

Да, для гримеров в ВК будет очень много интересной работы.
Питер Оуэн работал в «Птичьей Клетке», «Оскаре и Люсинде», «Портрете дамы»
и «Филадельфии». Меня этот выбор беспокоит, потому что он никогда не делал
ничего, подобного ВК, и его предыдущих фильмах особо сложного грима не
требовалось. Я надеюсь, он понимает, что от него потребуется.

Главный специалист по механическим спецэффектам — Стивен Ингрэм

Стив работал с Джексонон, и только с Джексоном. Он уже
давно работает в Мастерской студии Вета: отделе Веты то механическим спецэффектам.
И именно Вета будет ответственна за всю кино-магию в ВК. Хорош ли он? Те,
кто с ним работали, считают что да, хорош.

Ответственные за механические спецэффекты во время съемок — Рич Кордобез и Блэр Фурд

Вот уж где энергичная парочка! Кордобез работал в четырех
фильмах: «Маска Зорро», «Смерч», «Скала», «Дикая Река». Великолепно! Фурд
— это еще один товарищ Джексона, он работал над его «Ужасниками», а потом
делал спецэффекты для «Расплаты» и «Смертельного Оружия — 4». Как вы уже
догадались, мне они очень нравятся. Я верю, что Ингрэм оценит их помощь
по достоинству во время съемок фильма.

Ответственные за звук — Майк Хопкинс и Джон МакКэй

В полнометражном фильме хороший редактор звука очень
важен. Майк Хопкинс представляет собой редкое сочетание постоянного соратника
Джексона и звукого редактора с большим опытом. Он работал в «Ужасниках»,
«Неземных созданиях», и «Безмозглых», но он таакже работал в «Последнем
Императоре», «Возвращении в страну ОЗ», «Супермене», и «Бегущему по лезвию».
Так что Хопкинс вполне звучит (простите за плохой каламбур). Джом МакКэй
работал в трех фильмах о которых вы точно ничего не слышали. Но один из
двух — уже неплохо.

Главный художник по зрительному ряду и по зрительным спецэффектам — Кристиан Риверс

Это тот, кто продумывает, как будут выглядеть сцены и
зрительный ряд до того, как их будут снимать. Кристиан — это еще один приятель
Джексона, он работал с ним над «Ужасниками», «Неземными созданиями» и «Безмозглыми».
Больше нечего добавить.

Художники-декораторы на съемках — Танеа Чапман и Виктория МакКензи

Танеа работала в «Ужасниках», а про Викторию ничего не
известно. Это не очень обнадеживающе звучит, так как для ВК нужны совершенно
потрясающие декорации, чтоб мы поверили, что это Средиземье. Ну что
ж, я трижды сплюну и буду надеятся, что дизайны Ли и Хоува будут достойно
воплощены.

Режиссер второго эшелона — Джон Махаффи

Был оператором в «Неземных Созданиях», «Пианино», «Нет
Выхода», «Безумный Макс за пределами шторма». Был главным оператором в
«Молодом Геркулесе» и «Легендарных путешествиях Геркулеса». Был также режиссером
Геркулесовского сериала и сериала ьБелый Клык» в 1993. Слава богу, что
он не главный оператор. Слава богу, что он не главный режиссер. Его первый
помощник — Давид Норрис, и его главный оператор — некто неизвестный по
имени Джон Кавилл.

Ответственные за трюки — Грег Пауэлл и Брюс Браун

Пауэлл просто великолепен в своем деле. Он продемонстрировал
свое искусство в «Индиане Джонсе и Роковом Храме», «Сыне розовой пантеры»,
«Далеко и не здесь», «Интервью с вампиром», «Первом рыцаре», «Миссия: невозможная»,
ьСвятой«, «Затерянные в космосе», и «Мумии». Но насчет Брюса Брауна я не
так уверен. Его компания ьСтантwоркс» была задействована в «Ужасниках»
и она будет главным поставщиком каскадеров для ВК. В недавнем интервью,
Брюс говорил о том, как они готовятся к ВК и описал некоторые устройства,
которые они использовали и которые они специально приспособили для ЛотР.
Он говорил о специальном поролоновом матраце, на который падают, ветряной
машине мощностью в 450 лошадиных сил, двухсторонней воздушной подушке и
т.д. Он звучал как увлеченный предприниматель и хороший профессионал, и
я думаю, что они придумают нечто потрясающее вместе с Грегом Пауэллом —
нечто такое, что заставит их каскадеров схватиться за golovy.

Мастер по фехтованию на мечах — Боб Андерсон

В ВК будут ОЧЕНЬ много драться на мечах. И им абсолютно
необходимо иметь на этой позиции настоящего эксперта, который сможет разыграть
убедительные и захватывающие поединки. Боб Андерсен — это просто фантастически
удачный выбор, наравне с Эндрю Лесни (главным оператором). Андерсон был
мастером по фехтованию в «Маске Зорро», «Фантоме», «Первом рыцаре», «Трех
мушкетерах», телесериале «Горец/ Xайландер», «Невесте-принцессе» и т.п.
Я не могу выразить, насколько я доволен тем, что Боб будет ответственным
за ратные дела в ВК. Если вы видели «Маску Зорро», или любые другие из
вышеперечисленных фильмов, вы поймете меня. В своем деле Боб Андерсен непревзойденный
мастер.

Главный по зрительным спецэффектам — Марк Стетсон

У Марка будет тяжелая задача. Он будет главным ответственным
за всю массу сложных зрительных эффектов в ВК. Он делал спецэффекты для
2010, «Хозяев Вселенной», и «Умри тяжело». Его первый фильм, где он работал
уже главным по спецэффектам — это «5-й элемент», и он также работал в фильме,
который выйдет в 2000-м — «Супернова». Нет, это не Деннис МЬюрен и не Джон
Нолл, или другие члены элиты этого ремесла, взращенные среди чудес студии
Лукаса «ИЛМ». Но тем не менее, спецэффекты в «5-м эленте» были очень даже
ничего, и Супернова тоже будет изобиловать спецэффектами. Я очень рад,
что Вета заполучила на эту должность человека с богатым опытом — им этот
опыт очень понадобится. Я бы не хотел, чтобы эффекты хотя бы в чем-то напоминали
«Ноев Ковчег» канала NBC.

Продюсер зрительных спецэффектов — Чарли МакКлеллан

Это еще один человек, работавший с Джексоном. Он был
продюсером компьютерных спецэффектов для «Ужасников», который был отмечен
как фильм с одними из лучших спецэффектов в 1997. Именно под его руководством
Вета сделала почти все кадры из неимоверно впечатляющей сцены «Поездка
через миры» из «Контакта», где Джоди Фостер мчится через время и пространство
на инопланетном корабле. Так что может у него и не много опыта, зато много
таланта.

Технический директор по существам — Джэми Пилгрим

Его главной работой будет руководить спецэффектами, которые
используются для оживления существ, созданных на компьютере. Джэми работал
с пленками на студии Босс Филмс, когда они делали «Номер первый Военно-Воздушных
Сил» и «Отчаянные меры». Потом он был техническим директором на съемках
«Вируса» (1999). И самое главное, Джэми был главным мультипликатором для
«Матрицы»! Это очень важно, т.к. мультипликация играет главную роль при
создании компьютерных существ. Я бы сказал, что только один момент в Матрице
выдает не совсем удачную мультипликацию: это где пять автоматов слежения
сжимают кольцо вокруг судна Морфеуса. Они слишком синхронно двигаются.
Но все остальное, касающееся существ-автоматов в Матрице, выглядело очень
высококачественно, так что я надеюсь увидеть впечатляющих монстров в ВК.

Ответственный за эффекты — Ричард Тайлор

Ричард Тайлор будет последним, кого я назову из команды,
и он тоже работал раньше с Джексоном, как и многие другие. Тайлор руководит
Мастерской Веты, и работа с предыдущими фильмами Джексона сделала его экспертом
по механическим спецэффектам. Он делал куклы и макеты для «Познакомьтесь
со слабаками», делал кровавые детали и монстров для «Безмозглых», делал
миниатюры и накладные детали для «Неземных созданий», миниатюры и монстров
для «Ужасников». В этом случае я признаю, что работая только с Джексоном,
Ричард приобрел хороший опыт в своем деле, так как в фильмах Джексона всегда
было много хороших спецэффектов.