5.09.2000 · Вопросы и ответы (2000) · За кулисами трилогии «Властелин колец»

За кулисами трилогии «Властелин колец»




5.09.2000

(Вопросы и ответы (2000))

From: Roger Sweets

В: Во многих фильмах, а в «ВК» особенно, сцены снимаются вперемешку, а не по сюжету. Можно спросить, насколько это для вас неудобно как для актера, особенно театрального, и действительно ли в этом фильме все особенно перепутано?

О: Театральные пьесы тоже часто репетируются вперемешку и только на генеральных репетициях все идет по порядку. Так что, пока мы еще в здравом рассудке, мы совершенно спокойно может снимать сцены из третьего фильма перед первым. Питер Джексон очень четко представляет себе всю историю и все ее сменяющиеся настроения, и он — надежный проводник, которому можно спокойно довериться. Намного тяжелей должно быть гримерам и костюмерам, им надо следить за соответствием внешнего вида снимаемому моменту. Им помогают поляроидные снимки и записи, которые ведет ответственная за сценарий Виктория Салливан. И очень помогает просмотр видеоматериалов.

From: John D. Mayoras

В: Как вы считаете, насколько интернет и новообретенная возможность для рядового простого парня, или фаната Толкиена, или кинокритика в одинаковой мере высказывать свое мнение о вашей работе и свои предпочтения влияет на то, как вы работаете и на мнения кинобоссов по поводу того, что и как должно сниматься?

О: Мне нравится, что наш фильм вызывает интерес во всем мире, по крайней мере, это гарантирует, что большое число зрителей будет ждать его выхода на экраны. Некоторые фильмы не могут найти распространителя, и следовательно, зрителей, из-за своей неизвестности, а не из-за того, что это плохие фильмы. Что касается того, как общественное мнение влияет на характеризацию героев и детали сценария, я лично выбираю то, что кажется полезным (назовите это исследованием), и продолжаю следовать своей интерпретации, конечно, под руководством режиссера и других членов съемочной группы, перед камерой и без нее.

В: Меня всегда интересовала природа отношений между Фродо и Сэмом, особенно их развитие в «Двух Башнях» и в «Возвращении Короля». В то время, когда писались книги, было бы трудно писать о гомосексуализме в открытую, без того, чтоб на этом все не зациклились. Но теперь времена изменились, и гомосексуальные отношения вполне могли бы существовать на заднем плане, никого особо не задевая и не отвлекая от главного в рассказе. Что вы об этом думаете?

О: Ну, Фродо и Сэм не были бы первыми джентльменом и слугой, между которыми возникали чувства с легким оттенком любви, но Толкиен не вкладывает в их отношения абсолютно никакой сексуальности, и многие согласятся, что в книге не было на это никаких намеков. Конечно, у них очень близкие взаимоотношения, они очень тесно связаны, но это мне скорей напоминает офицера и ординарца, чем любовников. Джеймс Уэйл в «Богах и Чудовищах» (роль, за которую МакКеллен номинировался на Оскара — режиссер фильмов ужасов и гомосексуалист) правда, говорит: «И в окопах была любовь», но только не в видении Толкиена, чьи персонажи довольно равнодушны к сексу.

В: А когда вы будете снимать сцены, требующие большей физической нагрузки для Гэндальфа (бой с Балрогом, рубка на мечах и т. д.)?

О: Эти сцены разбросаны по всему съемочному календарю. Я расскажу об этом подробнее в Серой книге.

В: А вам до этого приходилось работать с Брадом Дурифом?

О: Нет.

В: За исключением себя, кого бы вы выбрали на роль Гэндальфа?

О: Мои корреспонденты с энтузиазмом писали о Шоне Коннери, Энтони Хопкинсе и Кристофере Ли. Я бы выбрал Пола Скофилда.

В: А если б вы уже не играли Гэндальфа, кого бы вы хотели сыграть в первую очередь?

О: Если б я был помоложе, я бы взялся за Фродо — мне всегда нравились персонажи, которые проходят долгий путь и в итоге меняются и мужают.

В: Гэндальф — мифический персонаж, но его роль в Братстве напоминает роли духовных лидеров во многих культурах — шаманов, колдунов, даже священников. Когда вы создавали свой персонаж, пользовались ли вы элементами характеров этих мистиков из реальной жизни?

О: Я не чувствовал нужды во внешних источниках вдохновения, потому что Толкиен и так очень ярко характеризует Гэндальфа. Его книги всегда в моем вагончике/гримерной.

В: Мы с друзьями обсуждали влияние Шекспира на современное искусство, и, хотя «ВК» и современная книга, она читается как классическая. Какие из персонажей Шекспира наиболее близки Гэндальфу, как вы думаете?

О: На эпос и мифологию Толкиена гораздо больше повлияли классические эпосы, такие, как Одиссей, или Беовульф, или Библия, чем Елизаветинский театр. То же самое с его персонажами. Сравнения заводят в тупик: все мужчины у Шекспира — отцы, и их семьи являются главным источником влияния на их психологическое состояние. У Гэндальфа нет ни родственников, ни семьи, несмотря на то, что он чувствует себя как дома в Хоббитоне.