24.07.2001 · Вопросы и ответы (2001) · За кулисами трилогии «Властелин колец»

За кулисами трилогии «Властелин колец»




24.07.2001

(Вопросы и ответы (2001))

Я всегда испытывал фантастическое и захватывающее чувство по отношению ко всей истории «Властелина колец», как будто меня взяли перенесли в Средиземье, где все кажется настоящим. Насколько близки будут фильмы этому «чувству»? Например, музыка к фильму: будет ли она классического типа, как музыка к «Звездным войнам» или известные певцы напишут песни к фильмам?

Судя по тому, что я видел из законченного «Братства Кольца», зрители будут ощущать, что все, что они видят на экране действительно происходило по время съемок, включая жуткое и сверхъестественное. Хоббитон может быть мирным, но только до того, как начинается действие! Музыка в меру эмоциональная и подходит к атмосфере, с использованием целого оркестра, покрытого двумя сольными голосами, хором и отдельными инструментами — полным ассортимент. Я должен подчеркнуть, что я видел очень мало из законченного фильма.

Я только что заметил, что вроде бы новое издание ВК рекламируется в окне моего книжного магазина, с вами в виде Гэндльфа, скачущим по вересковым равнинам, с Южными Альпами на заднем плане. В связи с этим мне интересно, получили ли вы какое-то финансовое вознаграждение за использование вашего образа в таком виде. Лично я считаю, что вы это заслуживаете!

Я еще не видел новое издание, хотя у меня есть предыдущее карманного формата от Harper and Collins с изображением Гэндальфа от Джона Хоува, где маг спешит сквозь дождь Средиземья. Оригинальной работы больше не существует — вернее, она была просто украдена неизвестными субъектами, кажется, с выставки в Токио несколько лет назад! Harper and Collins сказили мне, что по их мнению настало время для нового портрета и попросила меня сфотографироваться а ля Хоув, пока я снимался в Новой Зеландии. Пьерр Винэ (гениальный фотограф) выбрал место возле Квинстауна, где мы могла воспроизвести нарисованного Гэндальфа.

Согласно закону, права на публикование принадлежат ни объекту, ни даже фотографу, но тому, кто купил фильма — в данном случае New Line. Судя по всему, она снабдили Harper Collins тем изображение, которое вы видели, возможно, за деньги. Вспоминается Робин Эллис, актер с BBC TV, который интересовался использованием своей фотографии на обложке книги. Он был первым актером, которому возместили, как ему сообщили — минимальной суммой, данной ему вместе с его согласием на то, что это не создаст прецедента! Так что я не ожидаю чека от издателей, и я в любом случае рад привлечь внимание посетителя книжного магазина к труду Толкина. Были времена, когда я был менее доволен, в особенности в случае с одной научной книгой, которая меня не волновала, с моей фотографией в роли Макбета на обложке.

Вы не чувствуете большего тяготения к блокбастерам? Увидим ли мы вас еще в таких фильмах, как «Боги и чудовища»? Каким образом ВК укладывается в эту схему?

Это зрителям решать, будет ли фильм достаточно успешен, чтобы считаться блокбастером — я, конечно, скрещиваю пальцы за «Властелина Колец». Я помню о кассовом потенциале всех проектов, в которых участвую, но ничто нельзя принимать как должное. Лучшее, что можно сделать — это сконцентрироваться на качестве сценария и заслугах всех, кто участвует, нежели надеждах на рекорды по собранной кассе.

Когда я читал книгу, то обнаружил, что «Братство Кольца» рассказано в основном от лица Фродо, тогда как вспоследствии, когда Фродо и Сэм отделяются от остальных на своему пути в мордор, рассказ идет от лица Сэма. Мне интересно, будет ли эта перемена показана в фильме?

Это не приходило мне в голову, и я не узнаю, пока не увижу окончательные версии трех фильмов.

Удается ли актерам посмотреть законченную версию фильма до премьеры? А также, нужно ли быть как-то связанным с фильмов, чтобы посетить премьеру?

Обычно проводится показ для актеров и съемочной группы перед премьерой любого фильма. Такое воссоединение не подходит для «Властелина Колец», поскольку мы все разбросаны по миру. Но бесспорное преимущество, если актеры, которые должны рекламировать фильма, видели то, о чем говорят, и я будут просить Питера Джексона посмотреть его как можно быстрее.

Я предполагаю, что будет одна большая официальная премьера «Братства Кольца», возможно в Лондоне, надеюсь в том день, когда я смогу выбраться с Бродвея, где я буду на сцене почти все вечера в «Танце смерти» Стринберга. Я знаю, что актеры, и я в том числе, считают, что также стоит признать огромный вклад Новой Зеландии в трилогию второй премьерой в Веллингтоне, в частично восстановленном Embassy Cinema, реликвии со времен кинотеатров-дворцов, которую поддерживает Питер Джексон. Эти события, если они произойдут, состоятся за несколько дней до общей премьеры 19 декабря, когда он будет показан одновременно на 10 000 экранах по всему миру. Премьеры часто являются благотворительными мероприятиями, доступ ограничен теми, кто может себе позволить билеты во много раз дороже.

На некоторых картинах Гэндальф носит остроконечную шляпу, тогда как на других он с круглой. Которую из них мы увидим на экране?

Я не знаю, где вы видели не существующие круглую шляпу — Гэндальф не носит такую в фильмах. Голубоватая остроконечная шляпа — торговая марка Гэндальфа Серого — он теряет ее во время сражений в Копях Мории, прежде чем схватиться с Балрогом. У Гэндальфа Белого нет шляпы, он просто связывает свои волосы сзади во время боевых действий.

В недавнем интервью с Джорджем Лукасом я читал, что он считает, что использование цифровой технологии, особенно синих экраном, изменило работу актера не до нового уровня, но скорее до старого: сцены. Он считает, что существует поразительное сходство между искусством, в котором должны совершенствоваться актеры с этим новыми технологиями и методами, которыми актеры пользовались прежде в театрах.

Возможно, Джордж Лукас имел в виду, что актерам нужно использовать свое воображение перед синим экраном точно также, как мы делаем это в театре, где декорации являются скорее фоном, нежели охватывающей реальности обычной съемочной площадки, в студии или снаружи. С этим я бы согласился.