19.02.2002 · Вопросы и ответы (2002) · За кулисами трилогии «Властелин колец»

За кулисами трилогии «Властелин колец»




19.02.2002

(Вопросы и ответы (2002))

В: Поздравляю с номинацией на Оскар! Вы это заслужили! Мой вопрос прост — для вас это что-то значит, или вам безразличны награды и регалии? Знаю, в отношении к Голливуду много цинизма и критицизма(порой, вполне заслуженных), но мне кажется, что это так замечательно быть признанным подобным образом. Надеюсь, вы хорошо проведёте тот вечер, и конечно же, надеюсь что вы победите!

О: Похвалы коллег очень приятны. Мы знаем, что зрителям фильм понравился, но узнавать, что профессионалы признают твою работу делает всё это ещё более приятным.

В: У меня вопрос о загадке на Вратах Мории. Всем прекрасно известно из книги, что Гэндальф разгадал загадку сам. Однако в фильме, Гэндальф проявил полное невежество, и интересно было бы узнать вашу интерпретацию этого момента.

О: Я помню споры вокруг того момента, о том, кому — Фродо или Гэндальфу решить загадку. Питер Джексон хотел подчеркнуть близость Хранителя и его проводника и подготовить зрителя к их последнему разговору в Мории, перед тем, как Гэндальф встретился с Балрогом.

В: Для меня, книга ВК имеет глубоко духовное значение. Она о добре и зле, искушении, любви в разных её проявлениях и надежды. Не знаю, как вам удалось добиться этого, но я чувствовала сострадание, человечность, мудрость и любовь в вашем персонаже. Я видела это в Ваших глазах. Интересно, вы думали об этом, когда играли или это получалось само собой?

О: Я давно понял, особенно играя Шекспира, что иногда достаточно просто читать свои строки без чрезмерного проникновения в роль. Природные качества персонажа, при хорошем сценарии, могут быть и без этого превращены в слова, и, возможно именно это и случилось со мной и с Толкиновским Гэндальфом.

В: На совете в Ривенделле, когда Фродо решает взять Кольцо, Гэндальф, по-моему, испытывает очень сложные чувства: Сожаление, сомнение, ошеломляющий страх и горе. Для меня, Гэндальф надеялся, что хоббиты больше не понадобятся. В то же время, подозреваю, что он знал, в глубине души, что другого выхода нет. Теперь, почти все мои друзья представляют эту сцену по-другому. Все они думают, что Гэндальф выглядит облегчённым и счастливым, когда поворачивается к Фродо. Потрясающе, за это я и люблю театр и кино, все мы чувствуем по своему. Все мы попадаем под разные заклинания, но в то же время, все мы оказываемся заколдованными. Вот мой вопрос: Что, по-вашему, Гэндальф на самом деле думал и чувствовал в тот момент?

О: Гэндальф сказал Элронду, что Фродо не может сделать большего, чем принести Кольцо в Ривенделл, но когда Фродо, без принуждения решает идти дальше, я надеюсь, что вы видите на лице Гэндальфа облегчение и обожание, хоббиты никогда не устают удивлять его. Это одна из стилистических особенностей фильма — камера подходит очень близко в критические моменты, и история раскрывается через блеск глаз или изгиб губ. Например, заметили ли вы, как Гэндальф подмигнул Элронду, когда Арагорн обещал защищать Фродо, наперекор представлению Элронда о человеческой надёжности?

В: Что за песню вы пели, когда Гэндальф вьезжал на повозке в Шир? Я также заметила, что Бильбо пел её же, покидая Бэг-Энд. Звучит знакомо. Кстати, у вас неплохой голос!

О: Поэзия и песни многое значат во Властелине Колец Толкина, но никак не в первом фильме. Говард Шор рассказал мне, что он хотел исправить это, включив хоры и соло в партитуры. Я спросил о песне Гэндальфа: стихи были взяты из книги, а мелодия написана Фрэн Уолш. Кстати, о голосе: хотелось бы мне, чтобы это было правдой!

В: Пытаюсь найти архитектурные планы Бэг Энда, как он показан в фильме; фотографии, материалы, планы, размеры, всё. Я владею 26 акрами земли, в холмистой местности, и хотел бы построить там настоящий дом, основанный на этом дизайне. Пригодиться любая помощь.

О: Больший из двух Бэг Эндов, использованных в фильме, был сохранён Питером Джексоном в качестве домика для гостей в его саду в Веллингтоне. Так что, полагаю, он мог бы дать вам планы. Сад и дом Бильбо и Фродо, как и остальной Хоббитон, вернулись в первоначальное состояние, по договору с фермером, чьи земли использовались для постройки деревни.

В: Я заметил, что то, что в книге называлось «pipe-weed» (трубочное зелье) стало просто «weed» (одно из значений — «травка»). Вы с Яном Холмом выглядели странно расслабленными, и потом ещё, Саруман, назвал его причиной того, что Гэндальф стал плохо соображать. Обращение к марихуане очевидно, но было ли это в шутку, или же вы играли гораздо более растаманского Гэндальфа?

О: Толкин написал развёрнутый дискурс в историю любви хоббитов к трубочному зелью, определяя его как один из видов табака. Как курильщик трубки, 50 лет назад он вполне мог и не знать о каннабисе. Ян Холм и я были бы рады, если бы вы сами разобрались в привычках Гэндальфа и Бильбо. Правда, некоторые курильщики смешивают табак и каннабис в трубках и самокрутках.

В: Когда я читала книгу, мне никогда и в голову не приходило, что Сэм не влюблён в Фродо, и в том месте, где Сэм говорит Фродо, что хочет жениться, я остановилась и закричала «КАК? ПОЧЕМУ??»  Я всегда замечала их взаимоотношения, и не только как друзей, но как любовников, или, возможно, скрытых любовников. Касания, поцелуи, сцена с Сэмом и Фродо в башне после убийства орка. Всё казалось таким ясным. Я обсуждала это со своим другом, геем, и тот согласился (натуралы говорят «Что? это же просто мужская дружба!»).

О: Как отмечал и раньше, подозреваю, что Толкин тоже бы сказал «Что? И. т. д» Если бы он хотел, то вполне мог бы сделать проявления хоббитской любви более явными